МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие.

Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна, воспитатель, МКДОУ№6 г. Сегежа, республика Карелия

Возрастная группа : старшая (речевая)

Количество детей : 10 человек

Тема «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- формировать у детей чувство сплочённости и единства, способствовать эмоционально положительному настрою внутри коллектива;

- развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.

2. Познавательное развитие:

- уточнить представления детей о приметах зимы; закрепить названия зимних месяцев; продолжить знакомство с зимними видами спорта.

3. Речевое развитие:

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

4. Физическое развитие:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством самомассажа и физминутки.

Оборудование:

1. Для воспитателя: снежинка из бумаги, картинки с изображением зимней природы, зимних развлечений, зимних видов спорта.

2. Для детей : разрезные картинки с изображением спортивного снаряжения для зимних видов спорта

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Мы ребята дружные,

Друг другу очень нужные.

Любим вместе мы играть,

Никого не обижать.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо, но оно не подписано. Давайте посмотрим что внутри.

Воспитатель достаёт снежинку

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка

Воспитатель: Какая она (белая, холодная, резная, лучистая, блестящая)

Воспитатель: Кто же её прислал?

Дети отвечают (волшебник, почтальон, Дед Мороз)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома

Это….Зимушка…

Дети: Зима!

Воспитатель:

- кто прислал нам снежинку?

- какое сейчас время года?

- назовите приметы зимы

Воспитатель выставляет картинки с изображением зимы, зимних явлений природы.

Дети: Зимой много снега, холодно, водоёмы покрыты льдом, день короткий, а ночь длинная, на улице мороз, часто идёт снег….

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, искрящийся, блестящий, холодный.

Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают руки и плавно ими машут, имитируя падающий снег:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Зимой часто идёт снег. Как называется такое явление?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Когда снега выпадает очень много, вырастают что?

Дети: Сугробы

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Если на улице холодно, что нужно надеть?

Дети отвечают

Игра с элементами самомассажа

Купили нам варежки, (поглаживаем руки)

И конечно валенки, (поглаживаем ноги)

Шубку тёплую наденем, (поглаживаем тело)

Шапку потеплее, (поглаживаем голову)

И пойдём все вместе (имитируем ходьбу)

Мы гулять скорее!

Воспитатель выставляет картинки с изображением зимних развлечений

Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: Лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Физминутка «Игра в снежки»

Дети стоят в кругу, в руках белые листы бумаги. По ходу текста дети сминают лист, раскатывают его между ладоней, образуя снежный «комок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим!

Два – поймаем!

Три – друг в друга покидаем!

Дети бросаются «снежками»

Воспитатель: Ребята, зимой можно не только играть и веселиться, но и заниматься спортом.

Воспитатели демонстрирует картинки «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта

Дети называют зимние виды спорта

Игра «Кому это нужно» (разрезные картинки)

Дети: клюшка нужна хоккеисту,

коньки нужны фигуристу,

палки нужны лыжнику,

шлем нужен бобслеисту и т. д.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

- За что вы любите зиму?

Дети отвечают

Воспитатель: Пора нашей снежинке возвращаться к своим сестричкам, на улицу. До свидания, снежинка!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Волшебница зима» Конкурс чтецов среди детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Волшебница зима» Учитель – логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Подмосковная зима»Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Подмосковная зима» Данное театрализованное представление проводилось в рамках музыкального конкурса [Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Автор – Олеся Викторовна Кондратенко Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа русской зимы через знакомство с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД