Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Елена Щербакова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Мини-викторина по русским народным сказкам».

Цель: воспитание любви к русским народным сказкам.

Программное содержание:

- учить отгадывать загадки; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- развивать речь детей; расширять активный словарь; активизировать устную речь»

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, бобы, фантазия, выдумка, сказка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, заучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.

Материал: мультимедиа (презентации «Путешествие по русским народным сказкам», «Петушок и бобовое зернышко». Аудиозапись песни «Паровоз Букашка»).

Индивидуальная работа: с Вовой Г. и Владом Ш. – зкр - звук «ш», с Айларой В. и Ирой С. – согласование слов в предложениях, с Аней З. и Ильей К. – отвечать на вопросы полным ответом.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А отправимся мы на веселом паровозике. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети под веселую песню входят в зал. Вот мы и приехали в сказочную страну.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными, людьми, птицами. Сказка – это выдумка и фантазия.

Воспитатель. А что бывает в сказках?

Дети. С героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, вещи, птицы. В сказках есть феи и волшебники, в них встречаются чудеса, которые не встречаются в жизни.

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили- были, жил- был.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель. Как вы можете объяснить пословицу - «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,

Дети. Любая сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках осуждаются нехорошие поступки героев, такие, как – жадность, трусость, глупость.

Воспитатель. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок и сегодня мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко» (презентация сказки по слайдам)

Вопросы

Как называется сказка, которую мы слушали?

Дети, что такое бобок?

Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит всех быть добрыми, помогать всем в трудную минуту, не торопиться во время еды.)

Физминутка.

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Гимнастика для глаз (круговыми движениями глаз рисуем репку)

Воспитатель. Дети, а сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам, но вы сами должны отгадать, в какую сказку мы попали. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.

Загадки.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-дебеди)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

А вот и рыба, и оторванный волчий хвост (Лиса и волк)

Воспитатель. Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети, по моему сигналу, если вам, было интересно похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами. Раз, два, три.

Воспитатель: А мне было сегодня интересно с вами, приятно было услышать, что вы знаете и любите сказки, умеете отвечать на мои вопросы, спасибо. Закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pptx_ecqdk.pptx | 6650,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД