Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»

елена кудряшова
Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»

«Путешествие в страну «Глазария»».

Цель:

- Развивать чувственный опыт у детей.

- Совершенствовать зрительный, слуховой и вкусовой анализаторы.

- Упражнять в восприятии объектов на зашумленном фоне.

- Развивать глазодвигательные функции, цветоразличение и умение локализовать предметы в пространстве.

- Развивать творчество, воображение.

- Закреплять знание детей о полезном и вредном для глаз.

- Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве.

- Закреплять умение определять по схеме эмоции (спокойствие, испуг, грусть, обида, веселье, сердитость) и воспроизводить их перед зеркалом.

- Закреплять знание пословиц и поговорок о глазах.

- Воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, чувство эмпатии (сопереживание).

Материал:

- Мультимедийный ноутбук, проектор, плоскостное изображение летучей мыши.

- На больших карточках изображены: сова, паук, сокол, кошка, крот.

- На полу из цветных ленточек дорожки, у детей цветные круги такого же цвета.

- Аудиокассета с пением птиц.

- Макет птицы сороки, для зрительной гимнастики.

- Большие деревья (клен, дуб, береза).

- Фломастеры.

- На листах бумаги половина изображенных предметов (бабочка, гриб, цветок, дерево, зайчик).

- Карточки большого размера с сюжетным изображением вредных для органа зрения:

1. свет справа от человека;

2. свет слева от человека;

3. ребенок читает лежа;

4. очки в очечнике;

5. ребенок сидит близко к телевизору;

6. очки протирают тряпочкой;

7. дети смотрят телевизор на расстоянии двух метров;

8. девочка читает книгу на расстоянии 30 см.

- Схемы эмоций (спокойствие, грусть, испуг, обида, веселье, сердитость).

- Прозрачные стаканчики с чаем, соком, компотом по количеству детей.

Содержание.

Дети входят в темный зал.

- Дети! Хорошо ли вам видно в темноте?

На экране появляется изображение летучей мыши.

- Кто это?

- А как видит она в темноте? (хорошо)

- А вы?

- Почему? (объяснение детей)

Включается свет.

- Посмотрите, что можно сказать про зрение этих животных и птиц? (на карточках сова, сокол, паук, кошка, крот) (ответы детей).

- Дети! Хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие не простое, а в страну Глазарию?

- А сейчас мы войдем в загадочный лес этой страны. Посмотрите какие необыкновенные тропинки в этом лесу. Каждый выберет себе любой понравившийся цветной кружок и пойдет по своей тропинке. (воспитатель предлагает взять детям круги приготовленные на пеньке).

Дети подходят к большим деревьям.

- Какие же деревья растут в нашем лесу? (береза, дуб, клен).

Включается аудиозапись с пением птиц.

- Послушайте. Что вы слышите? Кто же поет?

- Мы не видим, но слышим и можем узнать их.

- Найдите глазами птицу в нашем лесу и проследите куда она полетит. (выполняется детьми гимнастика для глаз).

- Подойдите все к полянке и посмотрите, что же там находится. (на полянке лежат фломастеры и листы бумаги с половинкой нарисованных предметов).

- Вам надо подумать, что это и закончить рисунок.

В конце дети объясняют, что же у них получилось.

- Молодцы! Вы все видели только половину предмета и каждый смог догадаться и закончить рисунок.

- Наше путешествие продолжается. У меня для вас интересное задание, но перед этим отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, а никогда друг друга не видят? (глаза)

- Для чего же нужны глаза? (ответы детей)

- Правильно, что бы видеть окружающий нас мир.

Проводиться игра «Полезное и вредное для глаз».

- У меня для вас сюрприз. Посмотрим, какие вы внимательные. Я покажу вам схемы настроений, а вы отгадайте их и повторите, смотрясь в большое зеркало.

- Вы устали наверное за время нашего путешествия и я приготовила для вас оздоровительный напиток.

- Посмотрите на эти стаканчики с жидкостью и скажите, что в них налито? (ответы детей)

- Теперь попробуйте и скажите, что же каждый из вас выпил.

- Ват видите, глазами вы все видели жидкость одинакового цвета, а на вкус она разная.

- Я знаю, что вы знаете много интересных пословиц и поговорок про глаза. Давайте вспомним их.

Дети называют:

- глаза на мокром месте.

- глаза - зеркало души.

- глаза – бирюза, а душа сажа.

- не глаза видят, а человек, не ухо слышит, а душа.

- одно око, да видит далеко.

- не в бровь, а в глаз.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...