Получи документы

Конспект занятия «Учимся быть артистами»

маслова ольга
Конспект занятия «Учимся быть артистами»

конспект занятия

Педагог Маслова Ольга Витальевна

Тема: «Учимся быть артистами»

Возраст обучающихся: 5-7лет

Тип занятия : изучение нового материала.

Цель занятия :

1. Научить детей выразительно произносить фразу несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

4. Побуждать детей импровизировать на тему животные;

5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Задачи занятия

Образовательные:

В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Воспитательные:

Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование и технические средства обучения

1. Экран для проецирования.

2. Проектор.

3. Компьютер.

4. Карточки с человечками

5. Доска с магнитами

Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение.

План занятия :

I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.

II. Изучение новой темы «Учимся быть артистами» – 10 мин

III. Закрепление изученного материала -– 10 мин.

IV. Итог занятия – 7 мин

Содержание:

Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!

И настроение чудесное-подстать.

Так разрешите мне занятие с улыбочки начать!

Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).

Педагог: Спасибо садитесь на стульчики.

Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете? (Ответы детей) .

А где их можно увидеть? (в театре).

- Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы детей)

- Ребята, а в нашем посёлке есть театры (да)

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)

Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста драматического театра, является выразительная речь и движение.

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами»

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)

- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)

- Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр, мимика, жесты, движение; научиться выразительно произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему животные.

Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.

Педагог: Итак что же такое мимика и жесты? (ответы) Сядьте удобно и правильно, начнем с___, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «удивление» (удивлённое выражение лица) ;

3. Передай «жалость»;

Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой) .

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с ___

Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело грустно и удивлённо.

Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение).

Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого, грустного, удивлённого. Рассмотрим эти карточки, определим где какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки) .

педагог: А теперь скажите эту фразу «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка» с той интонацией, которого человечка вы взяли: грустного, веселого, удивлённого. Вот у ___грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его обидели.

(Дети по очереди произносят грустно) .

педагог: А у ___веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и у вас радостное, веселое настроение.

Педагог: А у ___ удивлённый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто вы удивились этому поступку девочки.

(Дети по очереди произносят весело) .

педагог: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол) .

Педагог: Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? (ответ) Но для начала я хочу вам показать ролик про одного животного. (смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться? (ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы на сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех ребяток в очень миленьких щеняток». Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.

Этюд: “Щенята ”.

Педагог: А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки - «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех щеняток в очень миленьких ребяток». Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся) .

Педагог: Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- о каком театре мы с вами узнали?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- Чему мы с вами научились? (мимике, жестам и превращениям)

Педагог: А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу сегодня. Подойдите опять к столу весёлыми и грустными человечками и выберете того кто вам нравится больше и закрепите на доске магнитами. (Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.)

Педагог. А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров музыкального театра.

Прекрасный день!

Занятию подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа. Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике «Путешествуя учимся» Задачи: Учить детей сочинять, импровизировать. Закрепить состав числа 10 из двух меньших, умение находить по коду заданную геометрическую.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Конспект занятия «Учимся считать» Тема: «Учимся считать» Цели: Закрепить знание состава числа из единиц. Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших. Закрепить знание отношений.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Учимся быть осторожными» Учимся быть осторожными. Задачи: • Развивать внимательность и осторожность, находясь в незнакомом месте; • учить детей умению с помощью.

Занятие во второй младшей группе «Учимся быть здоровыми» Занятие во второй младшей группе «Учимся быть здоровыми» Задачи. Формировать гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД