Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»

наталья лычагина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»

Тема: «Курочка и цыплята»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная Область «Познание» в 1 младшей группе

Автор – Лычагина Наталья Ивановна,

Воспитатель МКДОУ "Елань – Коленовский детский сад

общеразвивающего вида «Светлячок» р. п. Елань – Коленовский

Новохопёрского района Воронежской области

Цели и задачи:

Образовательная задача: формировать представления: много, мало, один. Различать формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.

Развивающая задача: развиваем любознательность, закрепляем правильное произношение звуков, развиваем общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Курочка-рябушка», картонная коробка

Раздаточный: разноцветные квадратики и треугольники (картонные, цыплята (картонные)

Оборудование: кавролин

Интеграция:

-ОО «Художественное творчество»;

-ОО «Познание»;

-ОО «Коммуникация»;

- ОО «Чтение художественной литературы»

Дид. игры к занятию:

1. «Какие цыплята»

2. «Разноцветные домики»

3. «Курочка и цыплята»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Курочка-рябушка. Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка-рябушка

Чтение потешки:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает

«Ко-ко-ко!»

-Кого зовет курочка? (цыпляток). Ребята, а где же у нас цыплята, давайте поможем маме-курице найти цыплят.

Дети ищут цыплят.

Воспитатель: -Посмотрите, а что это у нас за коробка. «Пи-пи-пи». Кто это? (открывается коробка, а там цыплята). Цыплята- детки курочки.

Предложить детям взять цыплят, рассмотреть их, сказать какие они (маленькие, желтые). Попросить детей отнести цыплят курочке, поставить рядом с ней.

Д/и «Какие цыплята»

Воспитатель: -Ребята, какая курица? (большая). Какие цыплята? (маленькие). Сколько маленьких цыплят (много). Сколько больших (один). Как зовет курица цыпляток (ко-ко-ко). Как пищат цыплята (пи-пи-пи).

Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.

Д/и «Курица и цыплята»

-Курочка-рябушка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи!

Курочка (воспитатель) ходит по группе. А дети-цыплята за ним, произносит слова и показывает действия, дети повторяют:

Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Д/и «Разноцветные домики»

Воспитатель: -А, где у нас будут жить курочка с цыплятками (в домике). Ребята, давайте сделаем домики вот из таких разноцветных квадратиков и треугольников. У моего домика есть основание- квадратное (обвожу пальцем, и крыша треугольная (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная, основание синее. Этот домик большой в нем будет жить курочка-рябушка.

Дети пробуют сами для своих цыплят построить домики.

Воспитатель: -Катя, у твоего домика крыша какого цвета (красная, обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Жени сам домик-основание каким цветом (зеленым)-квадратное, обведи пальчиком.

Воспитатель: -Ребята, вот как мы хорошо поиграли с курочкой-рябушкой и цыплятами, а теперь будем прощаться. Они пойдут отдыхать в свои домики, которые мы им построили.

Метод. литература:

1.«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева

2. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова

Публикации по теме:

Петушок с семьей. Конспект непосредственно — образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей» Муравьева Эльвира Николаевна,.

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...