МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Калякина Ирина Владимировна
Конспект занятия «Моя семья»

Тема: Моя семья

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Программное содержание:

• Учить правильно называть членов семьи.

• Дать понятие «семья». Закреплять понятия – внук, внучка, сын, дочка.

• Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

• Развивать внимание, память.

• Закрепить умение рисовать ладошкой.

Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.

• Воспитывать любовь к близким.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность при рисовании.

Тип занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное.

Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание фотографий, картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, лист ватмана, гуашевая краска в мелкой тарелке.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поиграем, поприветствуем друг друга.

• Стали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша принесла с собой письмо. Присаживайтесь все на стульчики, а потом посмотрим, что в письме.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает конверт)

Воспитатель: Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я их вам буду читать, а вы отгадаете: о ком они.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее… (Мама)

У вас у всех есть мамы. Посмотрите на доску. (На интерактивной доске семья Даньшиных). Вика, расскажи, как зовут и где работает твоя мама? Как ласково называет тебя твоя мама?

Ангелина, а теперь, ты расскажи о своей маме.

Алиса расскажет о своей мамочке.

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

2. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

- Это ваш любимый (Папа)

На доске следующая фотография:

Ксюша, как зовут твоего папу? Кто ты для папы (сынок или дочка). Какой у тебя папа? (Еще трое детей рассказывают о своем папе).

Воспитатель: Видишь, кукла Маша, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (Воспитатель ставит на мольберт изображения мамы, папы и детей девочку и мальчика). А когда в семье есть много детей, то это – большая семья.

• Настя, кто с вами еще живет брат или сестра? А ты, кто ей будешь? (Спрашиваю еще детей у кого есть братья или сестры).

Давайте посчитаем, кто у нас живет в квартире. Встаньте, все. (Проводится физкультминутка).

Кто живет у нас в квартире?

Один, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать

Один, два, три, четыре, пять.

Папа, мама, брат, сестра

Самый главный – это я.

Вот и вся моя семья.

(Играем 2 раза. Садимся на стульчики. Читаю третью загадку.)

3. Свяжет теплые носочки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя (бабушка)

• Вероника, как зовут твою бабушку?

• Кто ты для бабушки?

• Что умеет твоя бабушка?

• Какая твоя бабушка?

(Вероника рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

А про кого эта загадка?

4. Кто сидит на кресле в зале?

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед).

• Саша, как зовут твоего дедушку?

• Какой дедушка?

• Чем он занимается?

(Саша рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все Машины загадки отгадали. (Воспитатель ставит на мольберт изображения бабушки, дедушки, мамы, папы и детей девочку и мальчика).

Бабушки, дедушки, мама, папа и дети – это одна большая семья.

(На интерактивной доске появляются изображения молодого человека и старика, молодой женщины и старушки).

Как вы думаете: кто это? (Папа и старенький дедушка, мама и старенькая бабушка)

Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».

• Папа молодой, а дедушка (старый);

• Папа сильный, а дедушка (слабый)

• Мама строгая, а бабушка (ласковая)

• Бабушка старенькая, а мама (молодая)

И бабушку, и дедушку, и маму, и папу – мы все их очень любим. Давайте их порадуем. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным, любимым красивое солнышко, с лучиками – ладошками.

(Дети встают из-за стола и идут к гуашевым краскам. Прикладывают к ним ладошку, подходят к ватману с нарисованным по - середине кругом и делают оттиск своей ладошки. Получилось солнышко. Нарисовав, дети вытирают ладошки салфетками. Воспитатель напоминает, что надо тщательно вытереть ладошку и пальчики салфеткой).

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши дети? А что вам, понравилось, дети? На этом наше занятие окончено. Маше уже пора домой. Скажем дружно ей: «До свидания. Приходи к нам, Маша, еще».

Вечером воспитатель пишет высказывания детей о своей семье на лучике-ладошке. Работа вывешивается в Уголок для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Мамонова Жанна Владимировна, МБДОУ д/с №56, г. Белгород Цель: Расширять представления детей о семье. Учить называть членов семьи, кто.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: • познакомить детей с понятием «семья» и её членами. • формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» АГО. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект физкультурного занятия «Моя семья» Конспект физкультурного занятия в средней группе «Моя семья». Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку. Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД