Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенние листья»

Ирина Садохина
Конспект занятия «Осенние листья»

МУБДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ:

САДОХИНА И. Н.

Тема: Аппликация «Осенние листья»

Возраст: 5-6 лет

Цель : формирование композиционных умений и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний; развивать описательную речь.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Осенние листья“» размещена в разделах

-дать представление о многообразии художественных материалов;

-поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, накладную).

Развивающие:

-развивать элементарные навыки конструирования и построения плоскостной композиции;

-развивать умение оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование (карандашами, фломастерами);

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость на красоту природы;

-воспитание художественного вкуса.

Тип занятия : комбинированное.

-Развитие и совершенствование знаний, умений и навыков.

-Применение полученных знаний на практике.

Форма и методы работы:

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый;

-выполнение практической работы.

Средство обучения:

-слово педагога;

-дидактический материал: образцы ошибочных работ, выставка поделок, репродукции художников.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Создание игровой ситуации и введение в тему занятия.

3. Физкультминутка.

4. Проверка готовности рабочего места.

5. Составление плана работы.

6. Предупреждение возможных ошибок.

7. Повторение правил безопасной работы.

8. Практическая работа детей.

9. Подведение итогов.

10. Уборка рабочих мест.

Задание:

-выполнить композицию «Осенние листья».

Оборудование и материалы для педагога:

Осенние листья разной формы и оттенков,

Репродукции художников с изображением осени, гербарий.

Оборудование и материалы для детей:

Цветная бумага, клей, ножницы, кисть, подставка для кисточки,

Лист картона голубого цвета или плотная бумага заранее затонированная, цветные карандаши или фломастеры, клеёнка, салфетки, тряпочка.

Учебно-методические пособия, наглядность:

Осенний букет из листьев, плакат с изображением дерева (без листьев, варианты ошибочных работ, технологическая карта с вариантами расположения листочков, репродукции художников.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группе для эмоционального настроя поставлен букет из осенних веток с листьями.

-Здравствуйте ребята.

2. Создание игровой ситуации и введение в тему занятия.

-Давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (Осень.)

-Что интересного в этом времени года вы заметили? (Много цветов, плоды, листопад….

-Какие цвета осенью стали главными? (Жёлтый, красный.)

-Правильно, вы заметили. Осень, как бы позолотила деревья, сменила их зелё ные наряды на: красный, оранжевый, жёлто-зелёный, жёлто-красный. Красиво, правда!

К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. Послушайте рассказ:

…. Однажды дворник Семён, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сильно было разозлился. Сколько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листочек красного цвета. Ишь, какой! И Семён нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листочки тоже красивые и такие все разные…

Дворник начал их разглядывать. И здесь он увидел, что и другие листочки красивые и такие все разные…

Дворник начал их рассматривать, сравнивать. И так залюбовался красотой листочков, что решил их вовсе не подметать. Пусть и полюбуются и другие.

В душе дворника Семёна проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.

- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года? (Ответы детей.)

-Я вам помогу (в случае затруднения.)

Трутнева Е. - "Листопад"

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе

Тоже наступил осенний листопад.

(Или «Осень» И. Бунин; «Осень» Э. Фезоровская)

3. Физкультминутка.

Мы листочки - мы листочки (дети кружатся на месте)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (разбежались в разные стороны).

-Посмотрите на доску.

-Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке? Будьте внимательны.

1. Все большие, отличаются по форме.

2. Одинаковые по цвету, по форме и размеру.

3. Одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.

-Кто узнал, что это за листочки, с каких деревьев?

-Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали. (Дети подходят к доске и показывают листья : берёзы, клёна, дуба, липы, каштана, сирени, ивы….)

- Мыс вами на прошлых занятиях знакомились с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, пастель, восковые мелки, акварель)

4. Проверка готовности рабочих мест.

-Наверно, вы догадались, что сегодня мы будем работать с другими материалами. Нам помогут создать красивую работу: цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры или цветные карандаши.

Будем делать аппликацию.

5. Составление плана работы.

-Сейчас покажу, как можно работать.

Приготовили один лист цветной бумаги. Сколько из него можно вырезать больших листьев? (Один.)

-А средних? (Два.)

-А маленьких? (Четыре.)

-Верно.

Показ.

Сворачиваем лист бумаги. Согнутая часть-это середина листочка.

Срезаем края, поворачивая бумагу, ножницы всегда держим прямо.

Можно приступать к работе. Не торопитесь.

6. Предупреждение возможных ошибок.

Спешить не надо, лучше сделать два красивых и аккуратных листочка и украсить ими свою работу, чем много небрежно и неинтересных по форме.

Бумагу следует расходовать экономно.

7. Повторение правил безопасной работы.

-Ребята при работе с ножницами и клеем можно поворачиваться к соседу? (Нет.)

Не забудьте, что при работе с клеем надо быть очень аккуратными, чтобы не испачкаться самому и не испачкать тех, кто находится рядом с? (Нет.).

-Размахивать ножницами можно? (Нет.)

-Грязными ручками можно тереть глазки и брать в ротик? (Нет.)

-Во время работы разговаривать можно очень, чтобы не мешать остальным. После окончания работы нужно навести порядок на столе.

8. Самостоятельная (практическая) работа.

Педагог индивидуально помогает, в случае затруднений ребёнка при вырезании листочков.

Дети импровизируют на тему листьев. После того, когда ребята вырежут по 5-6 листочков, их внимание обращается на то, как их можно расположить на листе бумаги. Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приклеивают листочки. Всё это время на доске висит лист бумаги с изображённым на нём голым стволом дерева.

Когда дети закончат работу над своей композицией, их внимание обращается на это дерево.

-Ребята, посмотрите на это унылое дерево. Давайте его оденем. Если каждый приклеит красивый листочек (из оставшихся, то у него появится нарядная и красивая крона. (Постепенно появляется листва).

-Посмотрите, какое сказочное дерево у нас получилось.

-А почему сказочное? (Потому что листья на дереве разной формы и цвета).

9. Подведение итогов.

-В какой технике мы выполнили свою творческую работу? (В технике аппликации.)

-Какие трудности вам встретились во время работы?

-Вам понравилось создавать свои красивые работы? Коллективная работа по украшению этого удивительного дерева?

-Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели.

Хорошо потрудились! Молодцы!

-Давайте устроим маленькую выставку из наших работ.

-Скажите, пожалуйста, кто из ребят работал только одним цветом? А кто выбрал несколько цветов?

- У кого из ребят листочки «танцуют»? у кого тихо падают? У кого от порыва ветра разлетались по всему листу?

Молодцы! У всех получились красивые работы.

Их можно подарить своим близким родным.

-И хочу закончить наше занятие следующим стихотворением.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

10. Уборка рабочих мест.

Давайте приберём свои рабочие места, снимем фартучки.

До свидания ребята. Приходите на следующее занятие, на которых вас ждёт сюрприз.

Литература.

1. Занятия в детском саду : современные требования, схемы анализа, конспекты занятий/ авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. -Волгоград:Учитель,2008.

2. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе/авт. -сост. Т. А. Николкина. -Волгоград:Учитель,2008.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. -М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты : Пособие для педагогов дощк. Учреждение. -М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели "Осень" Осенние.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду» Тема: «Осенние листья шумят и шуршат в саду». Воспитатель : Исянгулова Марина Михайловна Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект музыкального занятия «Осенние листья» .

Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья»Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья» Задачи: - Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать; - продолжать знакомить детей с цветами (красный,.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья»Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Конспект занятия «Осенние листья» Программное содержание: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». ПластилинографияКонспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Осенние листья" в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние листья»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД