Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы тоже имеем права»

Мария Калинчева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы тоже имеем права»

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.

2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к личным правам другого человека.

4. Активизация словаря: родственники, семья, здоровье, образование, педиатр, окулист, стоматолог, дерматолог, отоларинголог.

Материал: фотографии на тему «Моя семья», «Свидетельство о рождении», шапочки зайца и лисы, шляпа, Конвенция ООН о правах ребенка, иллюстрация жар-птицы, дидактическое пособие «цветок», магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы на занятии продолжим разговор о ваших правах. Давайте вспомним о каких правах мы с вами уже говорили?

Дети. Право на семью

Право на имя

Право медицинское обслуживание и т. д

Воспитатель. Хорошо, все права, о которых мы говорили вы знаете. Их гарантирует конвенция ООН о правах ребенка (показывается конвенция).

С этой книгой мы знакомили и вас, и ваших родителей.

Воспитатель. К нам в группу залетела Жар-птица. Посмотрите, какая она красивая! А в подарок она вам дарит пять волшебных лепестков, из которых мы с вами выложим необычный цветок. Он будет напоминать нам о наших правах.

(выкладывается серединка цветка на магнитную доску)

Дети, посмотрите на этот лепесток, скажите какое право на нем изображено?

Дети. «Право ребенка на семью».

Воспитатель. А что такое семья? Кто мне может сказать?

Дети. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.

Воспитатель. А как одним словом можно назвать этих людей?

Дети. Этих людей мы называем родственниками!

Воспитатель. Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Если объединить ваши ответы, можно сказать, что родственники это - одна большая семья.

Давайте рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома.

(воспитатель показывает фотографии). Кто изображен на этой фотографии? (Встает ребенок, чью фотографию показал воспитатель и называет членов своей семьи и так 3-4 фотографии).

Воспитатель. Дети, скажите, может ли ребенок прожить без любви и заботы взрослых.

Дети. Ребенку, трудно прожить без любви и заботы взрослых.

Воспитатель. Как о вас заботятся в семье?

Дети: Любят нас, воспитывают, чтобы мы были добрыми, смелыми, счастливыми, играют с нами, покупают нам игрушки, гуляют, читают книги, покупают нам новую одежду.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о

семье:

Дети. Без семьи нет счастья.

Коль есть отец и мать, так ребенку благодать.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Воспитатель. Дети, а какое право изображено на втором лепестке?

Дети. «Все дети имеют право на имя».

Воспитатель. Всех по разному зовут

Кот Мурлыка, пес Барбос

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка

Настя, Ира и Данила

Все имеют свое имя

Давайте мы с вами поговорим о праве на имя.

Когда дается человеку имя?

Дети. Имя человеку дается при рождении.

Воспитатель. Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?

Дети. Свидетельство о рождении, подтверждает имя человека.

(Детям показывается Свидетельство о рождении).

Воспитатель. Скажите, дети, имя важно для человека и почему?

(Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени)

Потому что без имени ты никто.

Доброе имя лучше богатства.

Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.

Воспитатель. Взрослых людей называют полным именем, а к детям

очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас дома называют ласково. (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру «Танец шляпы.

(Звучит музыка. Дети выходят в круг и передают шляпу. Музыка останавливается, на ком осталась шляпа, того ребенка дети называют ласково).

Воспитатель. Дети посмотрите на третий лепесток, какое право на нем изображено?

Дети. «Право на образование».

Воспитатель. Кто занимается с вами в детском саду?

Дети. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Воспитатель. Кто вас будет учить в школе?

Дети. Учителя, педагоги.

Воспитатель. Сейчас, мы с вами вспомним, что вы знаете о школе.

В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

Дети. Осенью, 1 сентября.

Воспитатель. Как называется школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?

Дети. Физкультура.

Воспитатель. На каком уроке дети поют?

Дети. На пении.

Воспитатель. Как называется перерыв между уроками?

Дети. Перемена.

Воспитатель. Какой отметки радуются ученики?

Дети. Пятерке радуются ученики.

Воспитатель. Дети, право на образование у вас есть. А сами вы

хотите учиться и зачем?

Дети. Учение – путь к умению.

Чтобы изучать науку.

Чтобы прочитать много книг и т. д.

Воспитатель. Учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Воспитатель. Дети, что изображено на четвертом волшебном лепестке?

Дети. «Все дети имеют право на неприкосновенность жилища».

(Вбегает ребенок в шапочке зайца).

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса (ребенок в шапочке лисы). Что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где мне теперь жить? Выгнала! Да, выгнала, ну и что. Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь

право, лиса меня выгонять.

Лиса. Я в лесу хозяйка! На все имею право!

Воспитатель. Дети, из какой сказки эти герои?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Какое право зайца нарушила лиса?

Дети. Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель Давайте объясним лисе, что она не права. Кто это может сделать?

Ребенок. Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь право выгнать зайца из собственного дома. Так что уходи из зайкиной избушки.

Лиса. Ладно, ладно, уйду. Придется мне другой дом строить.

(Герои уходят).

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение и ответьте, о какой профессии в нем говорится.

Ребенок. Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода,

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру навстречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети,

Что ему слякоть, что ему лужи,

Если Андрюше становится хуже.

Зной или стужи. День или ночь,

Кто же торопиться детям помочь.

Воспитатель. Дети, кто же это?

Дети. Врач.

Воспитатель. Дети, а какие профессии врачей вы знаете?

Дети. Педиатр – доктор, который лечит детей.

Стоматолог – доктор, который лечит зубы.

Окулист – врач, который проверяет зрение и лечит глаза.

Отолоренголог – врач, который лечит уши, горло и нос.

Дерматолог – врач, который лечит кожные заболевания.

Хирург – врач, который делает операции.

Воспитатель. Дети, а кто заботится о вашем здоровье в детском саду?

Дети. Старшая медсестра, Надежда Ивановна.

Воспитатель. А как она о нас заботится?

Дети. Она осматривает нас, дает витамины, делает прививки от болезней и т. д.

Воспитатель. Дети, о каком праве мы с вами говорили? Ъ

Дети. О праве на медицинскую помощь.

Воспитатель. Вот и на пятом волшебном лепестке, которое нам оставила жар-птица записано это право.

Воспитатель. Дети мы с вами вспомнили некоторые права, давайте вспомним и стихи о правах.

Ребенок. Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Ребенок. Без прав на свете жить не сможем

Всегда и везде нам право поможет

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Как хорошо, что есть права

Права останутся навеки

Они помогут человеку

Мир восстановят навсегда.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами повторили ваши права. Все дети были молодцы, очень активно во всем участвовали, хорошо отвечали на вопросы, выразительно читали стихи, теперь вы знаете, что у вас права, такие же как и у всех, но так же не нужно забывать, что у вас есть и обязанности, об этом подробнее поговорим на следующем занятии.

Воспитатель МДОУ №30 д. Юрцово

Калинчева Мария Николаевна

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Проект «Каждый имеет право» Актуальность проекта: Организация Объединённых Наций провозгласила 2001- 2010 гг. Международным десятилетием культуры, мира и ненасилия.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...