Лучший педагог года

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Вихрова Светлана
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект

группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - расширять и активизировать словарь по теме; -упражнять в употреблении в речи приставочных глаголов, предлогов; - употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

Публикация «„Насекомые“, Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: - развитие связной речи, речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики; - развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза; - развитие слухового внимания, логического мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные: - Формировать доброжелательность, ответственность. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Методические приё мы: организационный момент, упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики, игра «Подбери признак», игра «Один-много», игра «Угадай, кто это?», динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, игра «Где находится бабочка?»,

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, наборное полотно, картинки с изображением вагонов с разным количеством окон, пособие к игре «Где бабочка?», сюжетные картинки, магнитная доска с фишками, плакат с изображением лесной полянки, «Су-Джок» кольца.

Ход занятия : 1. Организационный момент. - Давайте вспомним правило, которому мы следуем на занятии. Мы спокойны, мы спокойны Говорим всегда красиво, Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё чётко, внятно, Чтобы всё было понятно, Выполняем обязательно, что учили на занятиях. 2. Сообщение темы. - Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе, который необходимо подготовить к поездке. 3. Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики - Давайте нальё т бензин в бензобак: сь-сь-сь; накачаем шины: с-с-с; заведё м мотор: р-р-р. Вот всё готово, поехали: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал И автобус побежал. 4. Активизация и уточнение словаря по теме. - А вот и лесная полянка. (Демонстрация изображения полянки на экране телевизора) - Что вы здесь видите? (Траву, цветы, ягоды) - Кого вы здесь видите? (пчелу, бабочку. муху и. т. д.) - Как их назвать одним словом? (Насекомые) - Почему они так называются? (Слово «насекомые» произошло от слова «насечки». «Насечки» - это поперечные полоски на теле у насекомых.) - Насекомые для вас приготовили задания, справитесь с ними? 5. Игра «Подбери признак». - Переверните картинки, подберите к предметам, изображённых на картинках признаки. - На какой вопрос отвечают слова-признаки? (Какой? Какая) Образец ответа: Зелёный, быстрый кузнечик, большеглазая стрекоза и. т. д.

6. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. - Отгадайте загадку: Те, с кем рядом я жужжала,

. Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я. Составление и объяснение схемы слова оса.

7. Игра «Один-много».

- На нашей полянке мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Образец ответа: кузнечик - много кузнечиков и. т. д. 8. Игра «Угадай, кто это?» Порхает - бабочка, звенит - комар, плетёт паутину - паук. собирает нектар - пчела, трудится - муравей, жалит - оса, жужжит - муха и. т. д. Дети, угадав название насекомого, размещают его около вагончика с определённым количеством окон, соответствующих количеству слогов в слове. 9. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

На полянку пойдём гулять (хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка,

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг).

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте,

Кузнечиком назвали.

10. Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» массажёра. - Давайте посчитаем насекомых на полянке. Дружно пальчики считаем - насекомых называем. (Катают кольца между ладонями). Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зелёным брюхом. Это кто же здесь звенит, ой, сюда комар летит! Это стрекоза, вот шмель, а это трудолюбивый муравей. вот жужжащая пчела и красивая оса! (Поочерёдно надевают колечки на пальцы рук.)

11. Игра «Где находится бабочка?» - С вами хотят поиграть бабочки в прятки. Отгадайте, где они находятся? Образец ответа: бабочка летает над розой; бабочка сидит на ромашке и. т. д.

12. Рассказывание сказки «Бабочка и муравей.»

* Дети размещают в правильной последовательности сюжетные картинки.

* Отвечают на вопросы по содержанию сказки. - Какая была бабочка, а какой муравей? - Что перелетела бабочка и переполз муравей? - На что взлетела бабочка и вполз муравей? - С чего бабочка слетела, а муравей спрыгнул? - Почему бабочка не смогла спрятаться в муравейнике? - Куда бабочка влетела и спряталась от дождя? - Кто лучше двигается, бабочка или муравей?

* Рассказывание сказки по цепочке.

13. Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. - Раз, два, три повернись и в группе очутись. - Скажите, о ком мы сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) - Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы)

- Насекомым очень понравилось как вы отвечали на занятии. Они дарят вам на память свои портреты.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не толькоРоль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только Ко мне в группу поступили дети 5-6 лет из психолого-медико-педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи, у большинства из них дизартрический.

Упражнения на развитие активного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Кто что делает?» Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков,.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. Отгадай загадку и покажи отгадку! Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию.

Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Что ты любишь?» Цель: умения составлять предложения по картинкам. Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 июля 2018 в 11:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД