«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Наталья Васильева
«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект НОД

для детей старшей логопедической группы

«Ах, какая осень

По лексической теме «Осень. Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:

- актуализация словаря по теме «Осень. Овощи»;

- совершенствования грамматического строя речи;

- развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной

выразительности речи);

- развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие общей и мелкой моторики;

- создание условий для совершенствования доказательной речи,

умения обобщать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие творческого воображения, подражательности;

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности,активности,

инициативности;

Здоровьесберегающие технологии:

- использование элементов песочной терапии;

- использование дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона;

- системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: ИКТ, слайды по временам года, беседа о времени года, презентация овощи, словарная работа по лексической теме;

Оборудование: листики с дерева, муляжи овощей, конверты с разрезными картинками, опорные предметные картинки; песочница групповая.

1. Организационный момент.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Логопед. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас осень.

Логопед. А какая сейчас осень?

Дети. Поздняя осень.

Логопед. Правильно, и у нас настроение осеннее, хмурое. Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте

нашими глазками прогоним тучки.

Солнышко с тучками в прядки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза)

Серые тучки (глаза вправо,чёрные тучки (глаза влево,

Лёгких - две тучки (глаза вверх, тяжёлых -три тучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало.

(дети закрывают глаза,

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глаза и

поднимают руки вверх).

2. Основная часть: игры.

Игра «Скажи, какая

Логопед. Осень листья нам послала, но непростые, чтобы красивые слова о ней мы сказали (подбирают определения);

Дети. Золотая, багряная, дождливая, ранняя, тёплая, холодная, поздняя,

урожайная. ;

Логопед. Молодцы! Осень приглашает нас на грядки, пора делать запасы

на зиму.

Речь с движением «Огород».

Повторяя за мной зарядку: шаги на месте

Гномы все пришли на грядку.

Тыква вот, а вот томат, руки влево, право

Здесь капуста, здесь салат наклоны к левой, правой ноге

Всё, что вырастили мы, руки в стороны

Будем есть мы до весны. руки вниз, выпрямиться

Игра «Что я сорвал?»

(работа в песочнице с импровизированными грядками)

Логопед. Будем грядки убирать и тихо проговаривать.

Каждый ребёнок индивидуально, убирая овощ, проговаривает;

Дети. – Я выдергиваю длинную, оранжевую, твёрдую морковь

- Я срываю длинный, зелёный, пупырчатый огурец

- Я выкопал горький, сочный лук

-Я срезал большую. круглую, белую,хрустящую капусту

Логопед. Чтобы овощи с грядки были в сохранности, отвезём на овощехранилище.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, движение кистью вверх-вниз

Мы капусту трём, движение кулаков к себе -от себя

Мы капусту солим, имитировать посыпание солью

Мы капусту жмём

и в баночки кладём. сжимаем пальцы в кулак

Логопед. Наведём порядки на нашей грядке.

Игра «Наведём порядок»

(- скольжение пальцами обеих рук по поверхности песка одновременно,

-«пройтись» по песку пальцами левой и правой руки поочерёдно);

Упражнения: «Корешки»

«Разровняем грядки»

Логопед. Огород в порядке, возвращаемся в детский сад с лёгким

ветерком.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(короткий вдох,на одном выдохе –усиление и ослабление звука:

в-в-в-В-В-в-в);

Логопед. Вот мы и вернулись в в детский сад. Ой, ребята, а ветерок конвертики принёс!

Игра «Собери целое»

(индивидуальная работа с разрезными картинками из пяти-шести частей).

1-й ребёнок- У меня- круглый, красный помидор;

2-й ребёнок- У меня- зелёные хитрецы, молодые огурцы;

3-й ребёнок- У меня- толстушка свёкла;

4-й ребёнок- У меня- капуста, у неё листочки с хрустом;

Логопед. В память о нашей экскурсии в огород, от осени вам открытка.

Вам понравились?

Дети. Урожай мы собирали, и об осени красивые и тёплые слова сказали!

(эмоционально окрашенные ответы детей)

Логопед. Да, потрудились вы славно. Молодцы!

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...