МААМ-картинки

«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе

Людмила Карлова (Лукьянова)
«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательно – речевому направлению в подготовительной к школе группе

Тема: «Здравствуй осень»

Программное содержание: Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.

Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Публикация «„Здравствуй, осень“, Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц. Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов. Активизировать в речи детей прилагательные. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью. Воспитывать экологические чувства.

Материал и оборудование: презентация на мультимедийном проекторе:

(клип о осени, осенняя карта); корзина украшенная листочками, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнце, цветы, дикие животные, грибы) листы А4 по количеству детей. Наряд воспитателя: зеленое длинное платье с осенними цветами, разноцветная шляпа с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц. Сюрпризный момент: разноцветная радуга из шёлковых лент, корзина с дарами осени, СD - диск с фонограммой песни «Ах какая осень».

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ воспитателя, рассказ воспитателя с помощью мультимедийного проектора, чтение стихотворения, работа за столами, прием подачи нового на имеющиеся знания у детей, вопросы, привлечение, сосредоточения внимание детей, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание физминуток, беседа на тему «Осень», рассматривание иллюстраций, экскурсии в осенний парк.

Словарная работа: Предметный – осень, листопад, солнце, облако, дождь, лужа, гриб, листья.

Признаков – чистый, серое, разноцветные, пасмурный, длинный, холодный, солнечный. Действий – наступать, холодать, капать, становиться, набухать, улетать, падать.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Ах какая осень» в группу входит воспитатель :

В: - Пожелтевшую листву,

Ветер вдаль легко уносит

Календарь «прочел» главу –

Наступила, снова осень!

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним, присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип. Просмотр клипа: «Здравствуй осень»

В: - Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?

Д: - Осень!

В: - Как вы узнали, что это Осень?

Д: - Пожелтели листья, листопад, пасмурно, идет дождь, люди убирают урожай, выросли в лесу грибы, птицы улетают в теплые края.

В: - Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на осень?

Д: - Похожа!

В: - Я осень, какая? Опишите меня.

Д: - красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, веселая.

В: - Мы с вами говорили, что осенью тоже цветут цветы, посмотрите на моем осеннем наряде, то же есть цветы, назовите только осенние цветы.

Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.

В:- А на мою волшебную осеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит, как их зовут?

Д: - ласточка, сорока, соловей, трясогузка, грач.

В: - А еще у меня с собой волшебная корзинка, на которую опали разноцветные листья, давайте снимем с корзинки по одному листочку назовем их:

Д: - кленовый, березовый, дубовый,

В: - А теперь подуем на листочки.

В:- Молодцы ребята!

В: - Ребята посмотрите, в мою корзинку кто – то спрятался, а кто вы отгадайте:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Д: - Солнце! (хором)

В: - Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с осенним солнышком.

Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово: Солнце - солнышко.

В: - Облако, листок, гриб, цветок, трава, птица.

Д: - облачко, листочек, грибочек, цветочек, травка, птичка.

В: - Динамическая пауза: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

В: - А сейчас я приглашаю вас поиграть в интересную игру, давайте подойдем к экрану. Это «Осенняя карта», прежде чем начать игру мы проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет играть: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной, под каждым номером в игре есть картинка, по которой вы должны будете составить предложение. 1, 2, 3, игру начни!

Д: - (1- наступила осень, 2- люди собирают урожай,3- на деревьях пожелтели листья, 4- ребята в лесу собирают грибы, 5- птицы улетают в теплые края, 6- люди одели теплую одежду, пальто и сапожки, 7- идут дожди, 8- звери готовятся к зимней спячке, 9- (дети хором составляют рассказ по всем картинкам).

В: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что осенью на деревьях желтеют и листочки и падают на землю, а назовите мне дерево – символ России.

Д: - Береза!

В: - А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре? Березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины - как носики, при помощи которых дерево дышит, давайте и мы подышим с вами как березки: Глубокий вдох носом, выдох ртом, увеличиваем темп.

В: - Молодцы ребята, вы отлично справились, а сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.

В: - Станем мы березками – длинными, красивыми,

Ноги – это корни, их расставим шире мы,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду добывали.

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается.

И своей верхушкой острой, в небо упирается.

Игра «Составь осеннюю картину» (с использованием мультимедийной установки)

В: - А сейчас мы с вами выложим осеннюю картину, у каждого из вас на столе лист бумаги, и тарелочки с фрагментами картины, элементы этой картины вы увидите на экране. Внимательно смотрите на проектор: (дерево, птица, солнце, цветы, животные, грибы).

В: - Какие интересные картины у вас получились! Расскажите, из каких цветов состоит ваша волшебная полянка?

Д: - дубки, хризантемы, сентябрики, георгины, бархатцы, астры.

В: - А какие деревья на вашей картине?

Д: - голые, желтые, разноцветные.

В: - А какие животные пришли на вашу полянку?

Д: - зайчиха с зайчатами, медвежонок, белочка, лиса.

В: - Молодцы ребята мне очень понравились ваши работы!

Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?

Д: - Играть с солнышком, превращаться в березок, играть с фишечками и составлять предложения, составлять картину. Все понравилось!

В: - А сейчас дети, за то что вы так много узнали о осени, я вам подготовила осенний сюрприз, к которому приведет осенняя, разноцветная дорожка (воспитатель берет поднос с выложенной шёлковой ленточкой, дергает за край ленточки и идет по группе, а за ней вьется дорожка из разноцветных лент, дети идут за воспитателем, подходят к окну, а за шторкой стоит корзина с дарами осени, украшенная кленовыми листьями каждый ребенок получает подарок).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, осень». Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД