МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город — чистый город»

Гульнара Аскарова
Конспект занятия «Мой город — чистый город»

Организованная образовательная деятельность

«Мой город – чистый город»

в средней группе. [/b]

Цели

Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи.

Образовательные:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мой город — чистый город“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Проблемная ситуация: нужно развеселить грустный воздушный шарик, который пролетая над городом запечатлел на фотоаппарат засоренные участки города. Задача детей: подумать почему шарик грустит и найти пути решения для очищения города.

Методические приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание музыки в записи.

Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом, контейнеры и конверты с пазлами для дидактической игры.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом

Слайд 1.

Звучит фоновая музыка 1.

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Дети здороваются

Поздороваемся с гостями, улыбнемся им и подарим улыбки друг другу.

Дети садятся

Меня зовут Гульнара Рафисовна.

Слайд 2.

Я приехала к вам издалека, из села Аскино, живу я по улице Фрунзе дом 61.

Мальчики, девочки скажите, а вы знаете свой адрес?

(Ответы детей)

В каком городе вы живете?

(Город Уфа)

Слайд 3.

Вы ведь знаете, что Уфа – главный город республики. А какой город Уфа?

(Ответы детей: большой, красивый, родной, зеленый)

Музыка 2.

(В помещение влетает воздушный шар с прикрепленным фотоаппаратом)

Ой, дети посмотрите что это?

(Дети отвечают: воздушный шар)

Посмотрите, а какой он?

(Ответы детей: грустный, невеселый, печальный)

А что это у шарика?

(Ответы детей: фотоаппарат)

Может здесь мы узнаем, что же с ним случилось, почему он грустный?

(Воспитатель достает карту памяти с фотоаппарата)

Слайд 4-5

Что мы видим на фотографиях?

(Ответы детей: наш детский сад, разбросанный мусор)

Слайд 6-8.

(Ответы детей: черный дым из трубы, засоренный парк)

Это хорошо или плохо?

(Ответы детей: плохо).

Слайд 9.

Поэтому расстроился воздушный шарик? (Ответы детей: да)

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Я сейчас буду зачитывать вам вопросы. Если ответ «хорошо» вы похлопайте в ладоши, если же ответ «плохо» вы потопайте ногами. Запомнили?

«Каждый день идут дожди – это хорошо или плохо?»

«В парке много деревьев – это хорошо или плохо?»

«Много цветов в нашем саду – это хорошо или плохо?»

«Исчезли все птицы на земле – это хорошо или плохо?»

«Мусор из окна бросать – это хорошо или плохо?»

«Лес и парки засорять – это хорошо или плохо?»

Слайд 10.

«Люди устраивают субботники и собирают мусор на улицах - это хорошо или плохо?»

Молодцы, правильно определили.

А что же мы сможем сделать, чтобы шарику стало веселее?

(Ответы детей: очистить город от мусора)

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

(Дети садятся)

Дети, как вы думаете, откуда берется мусор?

(Ответы детей: люди выбрасывают использованные бутылки, очистки, консервные банки и т. д.)

Что произойдет если мусор не убирать?

(Ответы детей: город засорится, будет неприятный запах, люди будут болеть и т. д.)

Посмотрите, какой у нас может стать город грязным, если будем выбрасывать мусор, где попало.

Музыка 3.

Слайд 11-13.

Как мы избавляемся от мусора?

Слайд 14.

(ответы детей: люди бросают в мусоропровод, мусор попадает в контейнеры, потом мусор из контейнера машины увозят на свалки)

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

(Ответы детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут потом сделать новый материал.)

Дети, скажите, пожалуйста, чтобы воздух в городе стал чище, чтобы шума было слышно меньше, что можно сделать?

(Ответы детей: посадить больше растений, цветов и деревьев)

Слайд 15.

Я предлагаю вам построить чистый город.

Музыка 4.

Коллективная работа

(Все вместе прикрепляют на фланелеграф солнце, облака, дорогу, дома, деревья.)

Как замечательно получилось! Вам нравится наша работа?

(Ответы детей: да)

А я привезла вам подарок. Посадите это дерево на территории детского сада. Ухаживайте за ним, чтобы оно росло большим и очищало воздух.

(Воспитатель дарит дерево)

Мальчики и девочки, хотите поиграть?

Слайд 16.

Музыка 5.

Игра «Сортировка мусора»

Мы сейчас поучимся сортировать с вами мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Прошу занять свои рабочие места. На столах вы видите конверты. Откройте их, что видите? Вам нужно собрать картинку.

У кого что получилось?

(Ответы детей: книги, пластиковые бутылки, стеклянные банки)

А теперь нужно правильно выбрать контейнер. Рассмотрите внимательно контейнеры. Что там изображено?

(Ответы детей: бумага, пластик, стекло)

Теперь каждая пара подходит со своими пазлами и выбрасывает в нужный контейнер.

Вот какие молодцы! Правильно справились с заданием.

(Грустный воздушный шарик меняется на веселый)

Слайд 17.

Музыка 6.

Посмотрите на наш воздушный шарик, какой он стал?

(Ответы детей: радостный и веселый)

Девочки и мальчики, я предлагаю вам во время прогулки отпустить воздушный шар в небо. Когда он снова поднимется высоко над нашим городом Уфа, что он будет видеть?

(Ответы детей: чистый и красивый город)

Слайд 18.

Дети, что мы сегодня делали на занятии?

(Развеселили воздушный шарик).

Почему он был грустный?

(Потому что он с высоты увидел загрязненные места в городе)

Чтобы город был чистым, что нужно делать всем людям?

(не раскидывать мусор, не засорять парки и скверы, сажать деревья, сортировать мусор и т. д.)

Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Вы дружные, умные.

И поэтому я для вас приготовила угощение.

(Воспитатель показывает конфеты).

Дети, а после того, как вы развернете конфеты, куда денете фантики, мусор? Ответы детей. (Бросим в мусорную корзину, контейнер).

Слайд 19.

На этом занятие наше окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Презентация «Мой город-мне очень дорог! Город Холмск Сахалинской области» Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами привития любви к родному город. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий.

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Акция «Чистый город»Акция «Чистый город» «Мы любим свой город и гордимся им» Мы живём, мы растём, В нашем городе родном, Для кого-то он большой А для нас-огромный! Пусть живёт.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город» Тема: «Экологически чистый город» Возрастная группа: подготовительная. Содержательный компонент образовательной области: «познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Занятие «Чистый город» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — чистый город»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД