Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Русская народная сказка «теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, переда-вая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать; закре-плять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявление эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек, в игре «Кто в тереме жи-вёт?».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и пока-зывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают. Воспитатель. Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка?

(Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как ска- кала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик?

(Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашёл теремок?

(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно?

(Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?

(Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придёт- ся друзьям строить новый теремок.

Физкультминутка.

Игра «Кто в тереме живёт?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподра- жания.

Рисование палочек.

Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много брёвнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-брёвнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену.) Видите, как много брёвнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-брёвнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-брёвнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмём краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнём кисточку в краску и нарисуем палочки-брёвнышки.

Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внима- ние детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог акти- визирует деятельность детей, говоря:

«Маша такие длинные палочки делает, что их придётся распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длина не хватит на стенку, придётся гвоздями соединять» и т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...