Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Русская народная сказка «теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, переда-вая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать; закре-плять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявление эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек, в игре «Кто в тереме жи-вёт?».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и пока-зывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают. Воспитатель. Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка?

(Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как ска- кала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик?

(Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашёл теремок?

(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно?

(Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?

(Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придёт- ся друзьям строить новый теремок.

Физкультминутка.

Игра «Кто в тереме живёт?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподра- жания.

Рисование палочек.

Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много брёвнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-брёвнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену.) Видите, как много брёвнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-брёвнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-брёвнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмём краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнём кисточку в краску и нарисуем палочки-брёвнышки.

Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внима- ние детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог акти- визирует деятельность детей, говоря:

«Маша такие длинные палочки делает, что их придётся распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длина не хватит на стенку, придётся гвоздями соединять» и т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...