Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»

Русская народная сказка «теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, переда-вая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать; закре-плять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявление эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек, в игре «Кто в тереме жи-вёт?».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и пока-зывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают. Воспитатель. Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка?

(Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как ска- кала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик?

(Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашёл теремок?

(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно?

(Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?

(Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придёт- ся друзьям строить новый теремок.

Физкультминутка.

Игра «Кто в тереме живёт?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподра- жания.

Рисование палочек.

Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много брёвнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-брёвнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену.) Видите, как много брёвнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-брёвнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-брёвнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмём краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнём кисточку в краску и нарисуем палочки-брёвнышки.

Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внима- ние детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог акти- визирует деятельность детей, говоря:

«Маша такие длинные палочки делает, что их придётся распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длина не хватит на стенку, придётся гвоздями соединять» и т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисование палочек»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...