«Зачем нам нужны правила?» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

Валентина Засухина
«Зачем нам нужны правила?» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе:

«Зачем нам нужны правила

МДОУ «Детский сад №1»

Город Чердынь

Воспитатель старшей группы:

Засухина В. Л

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся знания о нормах и правилах поведения на улицах и в общественном транспорте;

2. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

3. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

4. Сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе.

Материал: макет улицы города лилипутов, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

1.

2.

3.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

Введение в тему:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Чердынь, улица Романовская, дом, детский №1” старшей группы «Непоседы».

- Кому же этот конверт прислали?

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей сказочной страны.

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (Автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

- Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет.

Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Физминутка:

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

- Вот мы и в городе лилипутов. (Дети садятся вокруг макета города лилипутов).

- Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим друзьям?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру,

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом,

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А вот один Торопышка,

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Внимание.

А зелёный глаз для нас,

Что гласит его приказ?

- Можно идти.

- Увезли торопышку в больницу,

И теперь он лежит больной и хромой,

И даже не знает адрес свой.

Врачи разводят руками,

Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей.

Иногда говорят: «Скажите свои данные».

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (Спрашиваю детей)

- Водитель крикнул «Караул!

Он всю машину мне погнул!»

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно.

- Произошло несчастье.

- Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?

- На улице много людей. Они идут, наталкиваясь, друг на друга. Почему так происходит?

Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт.

Переходы не рискованны.

Только там, где нарисованы

- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Создаётся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

Нужны ли нам правила?

Зачем они нам?

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, жителям города мы помогли, но чтобы мы с вами всегда помнили дорожные знаки, давайте мы их и сделаем.

- У нас с вами уже есть заготовки, нам необходимо будет только наклеить.

- На каждом столе лежит образец, дорожного знака, вы сядете туда, какой бы знак хотели бы сделать.

Перед тем как начнем с вами работать, давайте вспомним правила работы с клеем. (Если клей прольется на стол, то необходимо вытереть тряпочкой; брать клея немного на кисточку)

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.

• Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

• Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы!

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.

Слова на мольберте

Нарушитель

Невежа

Публикации по теме:

Аппликация «Обезьянки»Аппликация «Обезьянки» Аппликация в старшей группе "Обезьянки". В старшей группе в непосредственно образовательной деятельности аппликацией мы с детьми сделали.

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Зачем нам нужны правила?» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...