Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»

Га Мезенина
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»

Конспект занятия по развитию математических представлений

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Мезенина Г. Е. 1кв. категория

Тема: Число 0. Цифра 0

Обучающие задачи:

• Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1.

• Формировать представления о числе 0 и его свойствах.

• Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей.

Развивающие задачи:

• Развивать умение составлять, решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные задачи:

• Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Игра «Цифрофирк»

• Корзинки с грибочками.

• Цифры 0-9.

• Карточки «+ стало», «- осталось»

• Модели мешочков и счётный материал (грибочки, флажки, цветки, зелёные круги).

Раздаточный материал:

• Счётный материал (грибочки, цветочки, флажки, зеленые круги,

• Модели мешочков.

• Тетради «1-ступенька, 2-ступенька».

• Цветные карандаши

Индивидуальная работа:

• у детей с высоким уровнем развития математических представлений совершенствовать навык самостоятельной работы;

• детям с уровнем развития математических представлений ниже среднего оказывать помощь в виде наводящих вопросов при моделировании задач;

• детям, испытывающим трудности в ориентировке в пространстве и при написании цифр предложить на столы числовые ряды.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, а вы любите цирк? Вы хотите стать цирковыми артистами? Сегодня Магнолик пригласил нас в лесной цирк, за каждый правильный ответ вы получите приз – цветок. В конце занятия мы из них составим букет

И так, сегодня на арене выступают: ёж – 1, заяц – 2, летучая мышь – 3, крыса – 4, собака – 5, кот – 6, крокодил – 7, обезьянка – 8, лиса – 9.

Сначала предлагаем провести разминку – игру «Весёлый счёт»

• посчитай обратным счётом;

• по порядку;

• считаем по цепочке через 1, начиная с 1; а теперь через 1, начиная с 2-х.

Мини – итог: молодцы, были внимательны, никто не ошибался, быстро и правильно считали по-разному.

Сейчас играем в игру «Назови число»

Указание:

Я буду называть любое число, а вы к нему предыдущее или последующее число. Не забудьте, что мы отвечаем полным предложением.

• Назовите число, предыдущее числа 7 (число 6 предыдущее числу 7, потому что оно стоит перед числом 7 и меньше его на 1)

• Назовите число, последующее числа 9.

• Назовите число, предыдущее числа 3.

• Назовите число, последующее числа 4.

Молодец, ,правильно и чётко объяснил (а, почему именно это число назвал (а).

Мини – итог: молодцы, вы правильно называли предыдущее и последующее числа и грамотно объясняли.

2 часть: Игра «Корзиночки».

Следующим на арену вышел ёжик. Давайте поможем ёжику сосчитать грибы в корзинках и обозначить количество цифрой 3,4,5,2. Молодцы, правильно сосчитали и обозначили цифрой.

- ой, ребята, еще одна корзинка, в ней нет ничего и нет подходящего числа. Как же быть? (ответы детей)

- ребята, отсутствие предметов мы будем обозначать – числом и цифрой 0.

Магнолик предлагает следующую игру «Собери цифру» - у вас на столах лежит игра «чудо – соты» выложите цифру 0.

- какую цифру собрал?

- сколько деталей понадобилось?

- что она обозначает?

Мини – итог: молодцы, вы все собрали цифру 0.

А что напоминает эта цифра вам?

Могу назвать его мячом,

А,хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нолём!

Физкультминутка.

Рано солнышко встаёт

И к зайчатам в лес идёт.

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командуем: «Подъём»!

Сейчас танцы заведём.

(затем дети выполняют различные танцевальные движения).

3 часть

Следующим на арену вышел заяц – жонглёр. Хотите узнать, чем он жонглирует?

Указание – откройте тетради, найдите задание №2.

- сколько морковок было у зайца в начале преставления(6)

-сколько на второй картинке? (5)

-сколько на 3? (3)

-сколько на следующей(1)

-сколько морковок осталось у зайца в конце представления? (ничего не осталось, 0 морковок)

4 часть

Мы с вами уже умеем составлять и решать задачи.

• На какое действие может быть задача? (сложение и вычитание)

• Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

• Если задача на сложение, какое слово используем в вопросе «стало» или «осталось»?

• Почему? (потому что при сложении предметов становится больше)

После выступления Магнолик предложил лесным друзьям решить задачи.

Первая – о том, как ёжик укладывал в свои мешочки грибы.

- Сколько грибов он спрятал в первый мешочек? (4)

- Положите у себя в первый мешочек столько же.

- Сколько грибов он спрятал во втором мешочке? (нисколько, ни одного, 0 грибов)

-Давайте все, что есть у нас сложим вместе. Сколько грибов у ежика в общем мешке?

-Назовите условие задачи? (у ёжика в первом мешке было 4 морковки, а во втором было пусто) Какой вопрос? (сколько грибочков стало у ежа)

-Как решим эту задачу?

4+0=4

-Почему у вас целое равно первой части? А где же вторая часть? (второй мешочек был пустой, там ничего не было, мы прибавили 0)

-Сколько получится если к числу прибавить 0? (если к числу прибавить 0,получится то же самое число)

Вторая - Кот складывал флажки. Расскажите, как он это делал? Что у него получилось? (0+3=3)

- Сколько получится, если к 0 прибавить какое-нибудь число? (если к числу 0 прибавить число, то получится, то же самое число)

Третья – у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке. Сколько цветов осталось у зайчишки?

- Назовите условие задачи? (у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке)

- Назовите вопрос задачи (Сколько цветов осталось у зайчишки)

- Как будем решать?

2-2=0

-какой будет ответ? (0 цветов осталось у зайчишки)

Мини – итог: молодцы, хорошо умеете составлять и решать задачи.

Итог занятия:

- С каким новым числом и цифрой вы познакомились?

- что еще понравилось на занятии?

-вы хорошо поработали и получили призы – цветы. Какой букет получился из ваших цветов?

-в свободное время я предлагаю нарисовать и украсить цифру 0.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...