Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»

Га Мезенина
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»

Конспект занятия по развитию математических представлений

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Мезенина Г. Е. 1кв. категория

Тема: Число 0. Цифра 0

Обучающие задачи:

• Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1.

• Формировать представления о числе 0 и его свойствах.

• Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей.

Развивающие задачи:

• Развивать умение составлять, решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные задачи:

• Продолжать формировать навыки произвольности при желании ответить.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Игра «Цифрофирк»

• Корзинки с грибочками.

• Цифры 0-9.

• Карточки «+ стало», «- осталось»

• Модели мешочков и счётный материал (грибочки, флажки, цветки, зелёные круги).

Раздаточный материал:

• Счётный материал (грибочки, цветочки, флажки, зеленые круги,

• Модели мешочков.

• Тетради «1-ступенька, 2-ступенька».

• Цветные карандаши

Индивидуальная работа:

• у детей с высоким уровнем развития математических представлений совершенствовать навык самостоятельной работы;

• детям с уровнем развития математических представлений ниже среднего оказывать помощь в виде наводящих вопросов при моделировании задач;

• детям, испытывающим трудности в ориентировке в пространстве и при написании цифр предложить на столы числовые ряды.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, а вы любите цирк? Вы хотите стать цирковыми артистами? Сегодня Магнолик пригласил нас в лесной цирк, за каждый правильный ответ вы получите приз – цветок. В конце занятия мы из них составим букет

И так, сегодня на арене выступают: ёж – 1, заяц – 2, летучая мышь – 3, крыса – 4, собака – 5, кот – 6, крокодил – 7, обезьянка – 8, лиса – 9.

Сначала предлагаем провести разминку – игру «Весёлый счёт»

• посчитай обратным счётом;

• по порядку;

• считаем по цепочке через 1, начиная с 1; а теперь через 1, начиная с 2-х.

Мини – итог: молодцы, были внимательны, никто не ошибался, быстро и правильно считали по-разному.

Сейчас играем в игру «Назови число»

Указание:

Я буду называть любое число, а вы к нему предыдущее или последующее число. Не забудьте, что мы отвечаем полным предложением.

• Назовите число, предыдущее числа 7 (число 6 предыдущее числу 7, потому что оно стоит перед числом 7 и меньше его на 1)

• Назовите число, последующее числа 9.

• Назовите число, предыдущее числа 3.

• Назовите число, последующее числа 4.

Молодец, ,правильно и чётко объяснил (а, почему именно это число назвал (а).

Мини – итог: молодцы, вы правильно называли предыдущее и последующее числа и грамотно объясняли.

2 часть: Игра «Корзиночки».

Следующим на арену вышел ёжик. Давайте поможем ёжику сосчитать грибы в корзинках и обозначить количество цифрой 3,4,5,2. Молодцы, правильно сосчитали и обозначили цифрой.

- ой, ребята, еще одна корзинка, в ней нет ничего и нет подходящего числа. Как же быть? (ответы детей)

- ребята, отсутствие предметов мы будем обозначать – числом и цифрой 0.

Магнолик предлагает следующую игру «Собери цифру» - у вас на столах лежит игра «чудо – соты» выложите цифру 0.

- какую цифру собрал?

- сколько деталей понадобилось?

- что она обозначает?

Мини – итог: молодцы, вы все собрали цифру 0.

А что напоминает эта цифра вам?

Могу назвать его мячом,

А,хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нолём!

Физкультминутка.

Рано солнышко встаёт

И к зайчатам в лес идёт.

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командуем: «Подъём»!

Сейчас танцы заведём.

(затем дети выполняют различные танцевальные движения).

3 часть

Следующим на арену вышел заяц – жонглёр. Хотите узнать, чем он жонглирует?

Указание – откройте тетради, найдите задание №2.

- сколько морковок было у зайца в начале преставления(6)

-сколько на второй картинке? (5)

-сколько на 3? (3)

-сколько на следующей(1)

-сколько морковок осталось у зайца в конце представления? (ничего не осталось, 0 морковок)

4 часть

Мы с вами уже умеем составлять и решать задачи.

• На какое действие может быть задача? (сложение и вычитание)

• Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

• Если задача на сложение, какое слово используем в вопросе «стало» или «осталось»?

• Почему? (потому что при сложении предметов становится больше)

После выступления Магнолик предложил лесным друзьям решить задачи.

Первая – о том, как ёжик укладывал в свои мешочки грибы.

- Сколько грибов он спрятал в первый мешочек? (4)

- Положите у себя в первый мешочек столько же.

- Сколько грибов он спрятал во втором мешочке? (нисколько, ни одного, 0 грибов)

-Давайте все, что есть у нас сложим вместе. Сколько грибов у ежика в общем мешке?

-Назовите условие задачи? (у ёжика в первом мешке было 4 морковки, а во втором было пусто) Какой вопрос? (сколько грибочков стало у ежа)

-Как решим эту задачу?

4+0=4

-Почему у вас целое равно первой части? А где же вторая часть? (второй мешочек был пустой, там ничего не было, мы прибавили 0)

-Сколько получится если к числу прибавить 0? (если к числу прибавить 0,получится то же самое число)

Вторая - Кот складывал флажки. Расскажите, как он это делал? Что у него получилось? (0+3=3)

- Сколько получится, если к 0 прибавить какое-нибудь число? (если к числу 0 прибавить число, то получится, то же самое число)

Третья – у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке. Сколько цветов осталось у зайчишки?

- Назовите условие задачи? (у зайчишки было 2 цветочка, он решил подарить их лисичке – сестричке)

- Назовите вопрос задачи (Сколько цветов осталось у зайчишки)

- Как будем решать?

2-2=0

-какой будет ответ? (0 цветов осталось у зайчишки)

Мини – итог: молодцы, хорошо умеете составлять и решать задачи.

Итог занятия:

- С каким новым числом и цифрой вы познакомились?

- что еще понравилось на занятии?

-вы хорошо поработали и получили призы – цветы. Какой букет получился из ваших цветов?

-в свободное время я предлагаю нарисовать и украсить цифру 0.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...