Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»

галина толокнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

«День рождения Ушастика»

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №132»

г. Чебоксары

Толокнова Г. Г

Чебоксары, 2011

Тема: «День рождения Ушастика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить определять величину предметов контрастных размеров (большой круг – маленький круг).

- Знакомить детей с цветом и формой предметов (обследовать форму треугольника, круга, квадрата осязательно двигательным и зрительным путем).

- Использовать название геометрических фигур и создавать из них узоры.

Развивающие задачи:

- Развивать речевое внимание, память, воображение.

- Обогащать и активизировать словарь детей: (Узоры, фигуры, круг, квадрат, треугольник, мчится).

Воспитательные задачи:

- Умение откликаться на эмоции близких людей, сопереживать персонажам, учить элементарным навыком проявления вежливости (уметь здороваться, прощаться, благодарить).

Материалы:

Игрушки: медведь, заяц, обезьянка, ёжик, автобус, построенный из детских стульев, билеты на каждого ребёнка. Изображение клоуна, разноцветные листы картона по числу детей, по 3геометрические фигуры разной формы на каждого ребёнка: круг диаметром 3 см., квадрат со стороной 3 см. и треугольник со стороной 3 см. Чистый ковёр с узором геометрической формы, овощи, фрукты, корзины.

Используемая литература:

- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Л. А. Парамоновой. -М., 2011.

- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет /Под ред. Л. А. Парамоновой.

- Журнал «Ребенок в детском саду», № 6, 2011.

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Какой формы предмет?», «Назови цвет», разучивание песни «Автобус», Аппликация: «коврики», рассматривание овощей и фруктов.

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: Приглашение на День Рождения к Ушастику.

2. Дидактическая игра: «Найди место»

3. Пение песни: «Автобус»

«Мы в автобусе гурьбой

Сели прокатится

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Би-би-би- би-би-би

По дороге мчится

Би-би-би- би-би-би

Стоп остановился».

4. Рассматривание подарка «Веселый клоун»

5. Проблемная ситуация «Помоги Ушастику сделать коврик»

6. Использование мультимедийного сопровождения «Коврики»

7. Дидактическая игра «Укрась коврик»

8. Вопросы к детям.

9. Физкультминутка:

Скок-подскок, скок-подскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

10. Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

11. Поощрение от: Зайца -Ушастика, педагога.

Ход занятия.

Сегодня с утра ко мне позвонил зайчик. У Ушастика день рождения, и, он пригласил нас в гости Вы хотите поздравить его с днём рождения? (да) Ребята мы подарим ему вот этого Весёлого клоуна которого сделали своими руками. Ушастик живёт далеко, и поэтому мы поедем к нему на автобусе. А водителем будет Михаил Потапыч. Сейчас я раздам билеты. У каждого из вас будет своё место Вместо номера у вас геометрические фигуры. У меня на билете круг. А у вас? Воспитатель просит, чтобы ответы были полными предложениями. Такие же фигуры нужно найти на спинке стульчика. Кто быстрее найдёт своё место по билетам? Я буду контролёром: проверяю правильно ли вы нашли места в автобусе. Паша на месте, Вика на месте все на месте. Молодцы. Сравним фигуры, чем они отличаются? Круг большой и маленький. Правильно.

Воспитатель: Сели удобно поехали. Звучит весёлая музыка.

Вот и приехали мы в гости к Ушастику. Дети здороваются и дарят подарок. Зайчик: Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга квадрата и треугольника) Мне очень весело будет с ним.

Зайчик. Как хорошо что вы так быстро приехали Ребята, мне нужна ваша помощь. Ко мне в гости спешат Обезьяна и Ёжик. Пока они ждали поезд совсем замёрзли. У меня нет тёплого коврика.

Воспитатель: Как мы можем помочь Ушастику?

Дети. Можем нарисовать. Можем приклеить из фигур.

Воспитатель: Давайте сделаем коврик с узорами пушистый и мягкий.

Подойдите и выберите по цвету коврик. Я предлагаю сесть за стол.

Назовите, пожалуйста, цвет своего коврика (синий, красный).

Воспитатель: А теперь давайте постараемся украсить коврики геометрическими фигурами. Подберём красивые узоры чтобы гости любовались. Дети работают самостоятельно, воспитатель хвалит каждого. После того как несколько детей разложили узоры, предлагает рассказать. Образец даёт сама. У меня ко вёр синего цвета. Узоры из жёлтых кругов и оранжевого квадрата и зелёного треугольника. Кто расскажет про свой ковёр. Молодцы.

Пока звери добираются к Ушастику мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка

Скок-подскок, скок-подскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет (маршируют на месте)

В чехарду играть зовет (хлопают)

Зайке холодно сидеть (садятся на корточки)

Надо лапочки погреть (хлопают)

Лапки вверх, лапки вниз (поднимают, опускают руки)

На носочках подтянись (встают на носочки)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Пока мы с вами играли, обезьянка и ежик прибыли в гости к Ушастику. Они принесли гостинцы: ежик овощи, а обезьяна фрукты. Но они торопились и нечаянно все распыли. Давайте поможем им все собрать. Фрукты мы соберем в вазу, а овощи в корзину. Паша соберет овощи, а Витя фрукты.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, правильно ли собрал овощи Паша?

Все ли овощи положил в корзину? А Витя?

Где выросли овощи? (на грядках) Где выросли фрукты? (на деревьях)

Ежик и обезьяна очень рады, что вы им помогли. Говорят большое спасибо.

Мы с вами побывали в гостях у Ушастика. Сейчас нам пора вернуться в детский сад. Ушастик благодарит детям за помощь и угощает их морковками.

Сели в автобус и поехали обратно. Я контролер проверю правильно ли нашли места. Исполняется песня «Автобус».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «День рождения Ушастика»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...