Конспект итогового занятия по математике в средней группе

ирина гурова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Конспект итогового занятия по математике. Средняя группа

«Раз, два, три – играть выходи»

Задачи:

1. Образовательная область. Социализация:

- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «Дни недели», «Восстанови картинку», «Найди цифру», «Два обручу», «Накорми котенка».

2. Образовательная область. Познание:

-закреплять знание дней недели,

- учить пользоваться понятиями вчера, сегодня, завтра;

- учить классифицировать предметы по форме и цвету,

-закреплять представления о понятиях вверх, вниз, далеко, близко, счет до 5 прямой и обратный;

- развивать логическое мышление.

3. Образовательная область. Физическая культура: упражнение на дыхание, гимнастика для рук с помощью массажного мячика.

Активизация словаря: сегодня, вчера, завтра, вверх, вниз, вперед, названия дней недели.

Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.

Форма проведения: развивающая игра.

Материалы:

Магнитная доска, семь картинок с котятами для игры «Дни недели», кукла, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция разного цвета, желтые кубики и шары, разноцветные шары, два обруча для игры «Два обруча», игральный кубик.

На каждого ребенка: набор цифр от 1 до 5, разноцветные прищепки, 3 карандаша (красный, синий, зеленый, массажный мячик, картинка для игры «Накорми котенка».

Предварительная работа: изучение названий дней недели, цифр 1,2,3,4,5, геометрических фигур.

Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришла в гости кукла Маша с котятами.

Они очень хотят поиграть с вами.

Игра «Дни недели».

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Ход игры.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение

куклы и семи котят. Знакомит детей с куклой Машей и её котятами – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Задает вопросы: Какие котята? Чем похожи? Чем отличаются? Кто с кем любит играть?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного котенка. Дети открывают глаза и отгадывают какой котенок убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования котят. Дети открывают глаза и расставляют их в правильную последовательность.

Воспитатель вместе с детьми называет вчера и завтра если сегодня – понедельник, вчера и завтра если сегодня вторник и т. д.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на магнитную доску, Маша построила замок, а котята его сломали. Как выдумаете из чего был построен замок?

(На доске изображены только контуры геометрических фигур, из которых построен замок и фрагмент цвета фигуры).

Дети: - Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Давайте поможем Маше восстановить замок.

Игра «Восстанови картинку».

Цель: закрепить знания геометрических фигур, узнавать их по контурам, правильно называть цвета.

Ход игры.

На магнитной доске изображён замок из контуров геометрических фигур и фрагмент цвета этой фигуры. Дети поочередно берут геометрическую фигуру, называют ее и ставят на соответствующее место. Так чтобы соответствовали форма, размер, цвет.

Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка.

(дыхательная гимнастика).

Мы подуем высоко – с- с- с.

(поднимаем руку высоко и дуем на неё).

Мы подуем низко – с- с- с.

(опускаем руку вниз и дуем на неё).

Мы подуем далеко – с- с- с.

(руку отводим вперед и дуем на неё).

Мы подуем близко – с- с- с.

(руку подносим ко рту.)

Воспитатель: Ребята котята очень любят играть игральным кубиком, и мы тоже им поиграем.

Игра «Найди цифру».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку, счет прямой и обратный.

Ход игры.

У каждого игрока перед собой набор цифр от 1 до 5. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру.

Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели, куда делись прищепки с веревочки?

(У каждого ребенка на столе лежит по прищепки).

Давайте повесим их на веревочку.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, он вешает прищепку на веревочку).

Воспитатель: - Дети посмотрите, как раскидали котята игрушки на ковре. Давайте поможем Маше прибраться.

Игра «Два обруча».

Цель: научить детей классифицировать предметы по форме и цвету.

Ход игры:

На ковре раскиданы желтые кубики и шары разного цвета, лежат два обруча: желтый и цветной. Обручи пересекаются. Нужно собрать предметы так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые, а в цветном только круглые. Воспитатель: - А где должны лежать желтые шары?

Дети: В середине (в пересечении) двух обручей, потому что они желтые и круглые.

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, поиграем массажными мячиками, как котята играют лапками с мячиками. Гимнастика для рук.

Воспитатель: - Пока мы играли, наши котята проголодались, нужно их накормить. Только вот беда, котята совсем перепутали тарелки и еду. Нужно помочь куклу накормить котят.

Дидактическое упражнение «Накорми котенка».

Цель: развивать моторику руки, непрерывное слежение глазами.

Ход игры.

У каждого игрока картинка с котом и тремя пустыми тарелками, от них по веревочке, которые перепутаны, к картинкам (морковь, рыбка, гриб). Нужно разными карандашами проследовать по веревочки, не отрывая руки и определить, что где лежит.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли кукле Маше восстановить замок, собрать прищепки, собрать игрушки. Она вам очень благодарна. Но ей пора домой. До свидание.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:35
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...