Конспект итогового занятия по математике в средней группе

ирина гурова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Конспект итогового занятия по математике. Средняя группа

«Раз, два, три – играть выходи»

Задачи:

1. Образовательная область. Социализация:

- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «Дни недели», «Восстанови картинку», «Найди цифру», «Два обручу», «Накорми котенка».

2. Образовательная область. Познание:

-закреплять знание дней недели,

- учить пользоваться понятиями вчера, сегодня, завтра;

- учить классифицировать предметы по форме и цвету,

-закреплять представления о понятиях вверх, вниз, далеко, близко, счет до 5 прямой и обратный;

- развивать логическое мышление.

3. Образовательная область. Физическая культура: упражнение на дыхание, гимнастика для рук с помощью массажного мячика.

Активизация словаря: сегодня, вчера, завтра, вверх, вниз, вперед, названия дней недели.

Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.

Форма проведения: развивающая игра.

Материалы:

Магнитная доска, семь картинок с котятами для игры «Дни недели», кукла, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция разного цвета, желтые кубики и шары, разноцветные шары, два обруча для игры «Два обруча», игральный кубик.

На каждого ребенка: набор цифр от 1 до 5, разноцветные прищепки, 3 карандаша (красный, синий, зеленый, массажный мячик, картинка для игры «Накорми котенка».

Предварительная работа: изучение названий дней недели, цифр 1,2,3,4,5, геометрических фигур.

Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришла в гости кукла Маша с котятами.

Они очень хотят поиграть с вами.

Игра «Дни недели».

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Ход игры.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение

куклы и семи котят. Знакомит детей с куклой Машей и её котятами – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Задает вопросы: Какие котята? Чем похожи? Чем отличаются? Кто с кем любит играть?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного котенка. Дети открывают глаза и отгадывают какой котенок убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования котят. Дети открывают глаза и расставляют их в правильную последовательность.

Воспитатель вместе с детьми называет вчера и завтра если сегодня – понедельник, вчера и завтра если сегодня вторник и т. д.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на магнитную доску, Маша построила замок, а котята его сломали. Как выдумаете из чего был построен замок?

(На доске изображены только контуры геометрических фигур, из которых построен замок и фрагмент цвета фигуры).

Дети: - Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Давайте поможем Маше восстановить замок.

Игра «Восстанови картинку».

Цель: закрепить знания геометрических фигур, узнавать их по контурам, правильно называть цвета.

Ход игры.

На магнитной доске изображён замок из контуров геометрических фигур и фрагмент цвета этой фигуры. Дети поочередно берут геометрическую фигуру, называют ее и ставят на соответствующее место. Так чтобы соответствовали форма, размер, цвет.

Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка.

(дыхательная гимнастика).

Мы подуем высоко – с- с- с.

(поднимаем руку высоко и дуем на неё).

Мы подуем низко – с- с- с.

(опускаем руку вниз и дуем на неё).

Мы подуем далеко – с- с- с.

(руку отводим вперед и дуем на неё).

Мы подуем близко – с- с- с.

(руку подносим ко рту.)

Воспитатель: Ребята котята очень любят играть игральным кубиком, и мы тоже им поиграем.

Игра «Найди цифру».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку, счет прямой и обратный.

Ход игры.

У каждого игрока перед собой набор цифр от 1 до 5. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру.

Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели, куда делись прищепки с веревочки?

(У каждого ребенка на столе лежит по прищепки).

Давайте повесим их на веревочку.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, он вешает прищепку на веревочку).

Воспитатель: - Дети посмотрите, как раскидали котята игрушки на ковре. Давайте поможем Маше прибраться.

Игра «Два обруча».

Цель: научить детей классифицировать предметы по форме и цвету.

Ход игры:

На ковре раскиданы желтые кубики и шары разного цвета, лежат два обруча: желтый и цветной. Обручи пересекаются. Нужно собрать предметы так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые, а в цветном только круглые. Воспитатель: - А где должны лежать желтые шары?

Дети: В середине (в пересечении) двух обручей, потому что они желтые и круглые.

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, поиграем массажными мячиками, как котята играют лапками с мячиками. Гимнастика для рук.

Воспитатель: - Пока мы играли, наши котята проголодались, нужно их накормить. Только вот беда, котята совсем перепутали тарелки и еду. Нужно помочь куклу накормить котят.

Дидактическое упражнение «Накорми котенка».

Цель: развивать моторику руки, непрерывное слежение глазами.

Ход игры.

У каждого игрока картинка с котом и тремя пустыми тарелками, от них по веревочке, которые перепутаны, к картинкам (морковь, рыбка, гриб). Нужно разными карандашами проследовать по веревочки, не отрывая руки и определить, что где лежит.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли кукле Маше восстановить замок, собрать прищепки, собрать игрушки. Она вам очень благодарна. Но ей пора домой. До свидание.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...