МААМ-картинки

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования «Натюрморт «Ваза с цветами»

Дарья Зайдель
Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования «Натюрморт «Ваза с цветами»

Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами

».

[/b]

Цели занятия: Научить создавать аппликативный натюрморт из цветов, вырезая розетковые цветы. Развивать умения правильно изображать предметы объединенные общим содержанием.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования „Натюрморт „Ваза с цветами“» размещена в разделах

- Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветков. Показать варианты лепестков;

- Совершенствовать технику симметричной аппликации.

- Развивать чувства цвета при подборе колорита. Развивать композиционные умения и чувство формы и величины в соответствии с натурой, размещать силуэты цветов накладывая их друг на друга, выше-ниже;

- Воспитывать эстетическое отношение к перероде в искусстве и окружающем мире.

Тип занятия- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения.

Форма занятия: по заданию воспитателя, интерактивное групповое занятие.

Продолжительность 30 мин.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Оборудование и материалы: Репродукция картин известных художников. Цветная бумага для выбора фона; готовые бумажные квадраты разных цветов и величины; ножницы; клей карандаш; салфетки; клеенки; фломастеры или цветные карандаши для дополнения композиции. Изображение цветов из натюрморта по отдельности. Изображение маленьких бабочек для оценки работ.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма работы художника в изостудии, как он рисует картину в жанре натюрморт с натуры. Рассматривание репродукций картин известных художников в жанре натюрморт.

Методы и приемы работы с детьми: На занятии используется наглядные методы с использованием изобразительной наглядности, рассматривание картин, видеофильмов. Метод педагогической драматургии — воображаемое путешествие по изостудии. Практические методы — показ правильных аппликативных приемов, сравнение с оригинальным изображением. Используется на занятиях сотворчество педагога с детьми.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Водная часть

1. Водная беседа по пройденному материалу.

2. Сюрпризный момент, создание мотивации для знакомства с предстоящей работой. Создание творческой атмосферы.

5-7 мин.

Основная часть

1. Демонстрация натюрморта.

2. Рассматривание и обследование предметов натюрморта.

3. Напоминание изобразительных приемов уже знакомых детям.

4. Физкульт минутка

5. Знакомство с новым материалом. Прямой показ новых изобразительных приемов.

6. Продуктивная деятельность детей.

16-20 мин.

Заключительная часть

1. Рассматривание и анализ детских работ.

2. Оценка деятельности детей, самими детьми.

3. Рефлексия.

5-7 мин.

Ход занятия.

Воспитатель показывает репродукций двух картин известных художников, которые раньше с ребятами рассматривали, и спрашивает детей помнят ли они кто нарисовал эти картины. Также воспитатель просит вспомнить детей, где, обычно, художники рисуют постановки с натуры.

Дети отвечают (Изостудия).

Воспитатель предлагает представить детям, что группа это изостудия и ребята сейчас будут в ней работать, как настоящие художники. Воспитатель просит ребят подойти к накрытой тканью тумбе, на которой стоит натюрморт. Спрашивает детей, как они думают, что находится под тканью.

Дети отвечают, что там натюрморт.

Воспитатель предлагает вспомнить, что изображают на натюрмортах и отгадать из чего состоит натюрморт, который мы сегодня будем создавать.

Дети перечисляют предметы, которые могут быть изображены на картинах в жанре натюрморт и пытаются угадать что под тканью.

После высказанных предположений воспитатель поднимает ткань и дети называют уже конкретно, то что будут изображать «Натюрморт с цветами».

Дети более подробно рассматривают красивый натюрморт с цветами, который размещен в центре группы, располагаясь вокруг постановки.

Воспитатель предлагает детям не спеша обойти натюрморт и рассмотреть его со всех сторон. Обращает внимание детей на то, какие цветы в букете. Просит назвать их.

Дети называют: ромашка, колокольчик, мак.

Вместе с детьми воспитатель обсуждает наблюдения и выводы детей о том, что натюрморт с разных сторон выглядит по- разному (с одной стороны, то на переднем плане находятся ромашки, а если с другой стороны, на переднем плане мак и колокольчики и т. д.)

Воспитатель показывает два варианта аппликации натюрморта с цветами. Предлагает детям выбрать по желанию цвет фона из наборов цветной бумаги.

Просит детей подумать, как можно вырезать цветы. Показывает детям бумажный квадрат синего цвета для колокольчика напоминает каким способом его можно вырезать (аппликация семеричная, таким же способом вырезается листья на стебли цветов и ваза (квадрат складывается по полам и наносится простым карандашом половина изображения. Воспитатель обращает внимание детей на форму, размер и количество колокольчиков.

Физкульт минутка

Воспитатель показывает детям изображение ромашки и мака венчик, которых имеет круговое строение. Просит подумать в чем их сходство.

Дети приходят к выводу, что эти цветы похожи на солнышко или звезду, если смотреть на них сверху.

Воспитатель спрашивает, как можно вырезать такие цветы, поощряет детей, которые высказывают предположения. После показывает новый способ -вырезания розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

Дети сначала упражняются на черновиках, а потом создают образ ромашки и мака. При этом обращая внимание и стараясь передать форму лепестков цветка (у ромашки их много они вытянутой овальной формы с заостренным кончиком, а у мака их меньше и они округлой формы). Также дети учитывают цвет, который характерен для этих растений. Подготовленные цветы дети рассматривают.

Воспитатель предлагает детям наклеить на фон сначала вазу, стебли цветов с листьями, а потом цветы, обращает внимание детей, что некоторые цветы и листья частично заходят друг на друга и для лучшего их расположения их нужно немного подвигать (влево -вправо, вверх- вниз). Подсказывает, что готовую композицию можно дополнить листочками, колосками, нарисовать серединки цветов и тычинки фломастерами и карандашами.

Дети выполняют работу.

После любуются своими натюрмортами. Сравнивают свои работы и работы одногруппников с оригиналом. Голосуют за лучшую работу (аккуратно вырезанную и наклеенную, и наиболее похожую на постановку натюрморта) и приклеивают на цветы понравившегося натюрморта изображение маленьких бабочек. Лучшей работой признается та, на цветах которой их окажется больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам»Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам» Цель: создание объёмной аппликации с элементами рисования "Корзина с цветами для мам". Задачи: - развивать умение аккуратно раскрашивать.

Конспект занятия по рисованию с коктейльной трубочкой и элементами аппликации «Весенняя ваза с форзицией»Конспект занятия по рисованию с коктейльной трубочкой и элементами аппликации «Весенняя ваза с форзицией» Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования. 2. Развивать воображение и мышления. 3. Развивать цветовосприятие,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования «Натюрморт «Ваза с цветами»
Опубликовано: 8 января 2024 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД