Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»

Татьяна Агапова
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»

Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление. Продолжать работу по обогащению словаря. Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование.

Демонстрационный материал: готовый образец, копии картин художников Левитана, Остроухова, Шишкина, Поленова.

Для каждого ребенка: лист бумаги формата А4, прямиоугольники зеленого цвета, салфетка оранжевого цвета, разделенная на кусочки, клей, кисточка, тряпочка, салфетка для клея, влажная салфетка для рук, ножницы.

Ход занятия.

Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник, так художник.

Всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? осень

Конечно, это осень. Говорить мы будем об осени. Осень бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образы осени.

(воспитатель обращает внимание детей на картинки художников)

Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она? (дети: задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная)

Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она? (дети: волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная)

Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она? (дети: золотая, веселая, добрая, шумная, бурная)

Вот эта осень нашего земляка Василия Дмитриевича Поленова. Какая она? (дети: яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласкокая)

Сколько красивых слов можно сказать об осени. А теперь вас превращаю в осенние листочки. дети двигаются в соответствии с текстом.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Превращение закончилось.

Ребята, назовите символы осени. (дети: кленовый лист, белоствольная березка, птичьи стаи, ветка рябины и т. д.)

Предлагаю вам сделать сегодня ветку рябины - символ осени.

Дети садятся за столы. (напоминаю правила работы с ножницами, клеем)

Посмотрите на эту ветку. Вам нравится? (показ образца)

Как вы думаете, как можно сделать такие листочки и ягодки? (дети: лист бумаги сложить пополам,отрезать уголки плавно по изогнутой линии. Обратить внимание на симметрию листьев: попарно, по два, парами, симметрично. Ягодки круглые, скомканный кусочек салфетки в комочек.

Можно приступать к работе. (звучат композиции классической музыки. По необходимости оказываю индивидуальную помощь детям)

Анализ детских работ. Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

дети, как вы думаете, какая работа самая аккуратная? Почему вы так думаете? (дети: ягодки круглые, аккуратно приклеены, нет пятен от клея, листья расположены симметрично вырезаны ровно и т. д.)

Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
Публикации по теме:

Разные техники аппликации.Разные техники аппликации. Из всех видов изобразительной деятельности нашим детям нравится аппликация. Они с удовольствием ею занимаются, быстро овладевают техническими.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....