Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Альбина Дмитриевна Дмитриева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги,сложенной вдвое.

• Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

• Развивать пространственное и логическое мышление,творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем,ножницами.

• Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия:

Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям,потому что уходят холода,пробуждается природа,солнце светит ярче и греет землю,появляется первая нежная трава,цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника. Это наши девочки,мамы,бабушки.

Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

За мамины внимание, любовь к маме,дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы).

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у Вас лежат заготовки для открытки. Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист,создавая форму вазы. Когда ваза готова,обратить внимание детей на то,что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики,изготовленные по техники бумагокручения или,как её называют квиллинг. У нас есть заготовки,которым можно придавать различные формы,выполняя сжатия и вмятины. Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет.

Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.

• Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята,кто мне подскажет:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

• Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать,помогать грамотно справится с заданием,поощрять достижения,активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза:

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей?Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Вязаные поделки «Новогодние собачки» из бросовых материалов
Этот грядущий Новый год будет Годом Собаки и , наверняка мастерицы уже задались вопросом о том, каких собачек они свяжут или сошьют к Новогодней ярмарке....