Получи документы

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»

Евгения Федорова
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»

Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».

Цель:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Арт-терапия, Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манкой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

Педагог Дети

I. Орг. момент

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(слайд№ 1)

(слайд №2)

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.

- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

(дети на стульчиках)

Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются

- Зайчик!

(по желанию сидят на стульчиках, стоят)

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Манная каша, манник и т. д.

(дети на стульчиках)

-Да.

II. Основная часть

- Где живет зайчик?

-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…. (слайд№3)

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?

-Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

-А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.

- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

- Вдруг набежали тучи и закапал дождик (слайд №4) – кап, кап, кап, кап….

- Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После воды осталось после дождя, побежали ручейки (слайд №5).

- Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов (слайд №6)

- Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню. Давай играть,- предложил тот, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

- В лесу.

-Ежика! (догадываются по неполному изображению)

(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения) :

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют прямые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

- Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

Прикреплённые файлы:

manka_v008m.pptx | 1635,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания. Задачи: Образовательные: - учить детей обобщенным способам.

Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста. Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой,.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию сенсорных эталонов. «Знакомство с величиной» (С использованием дидактической.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД