МААМ-картинки

Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии «Песочное море»

Наталья Руссу
Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии «Песочное море»

Конспект занятия авторской коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии».

III Блок «Игры с песком»

Занятие № 20

Тема: «Песочное море»

Цель: Продолжить обучение рисованию на сухом песке. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Продолжать развитие способности выражать свои чувства невербально с помощью символов; развитие воображения, мелкой моторики рук, закрепление позитивного настроя и повышение эмоционального тонуса.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

Публикация «Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии „Песочное море“» размещена в разделах

Индивидуальная работа в песочном лотке «Море», украшение работы природным и неприродным материалом (камушки, ракушки, шишки; бусинки, мелкие игрушки и т. д.);

Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.

Материал:

- Индивидуальные лотки с синим дном и сухим песком;

- Музыка «Шум моря»;

- Музыкальная презентация для релаксации «Морские виды»;

- Проектор и интерактивная доска;

- Ноутбук;

- Интерактивная презентация – физминутка «Морское дно»;

- Украшения (шишки, листочки, камушки, бусинки, ракушки, мелкие

игрушки);

- Влажные салфетки;

Ход занятия:

1. Игра ритуал – приветствия «Правила».

Цель: создание эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.

(Дети стоят в кругу и держатся за руки, педагог произносил стихотворение – правила).

«Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу,

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

(Дети повторяют слова хором)

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить»!

2. Игровое упражнение «Ручейки и озера»

Цель: развитие внимания, памяти. Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.

(Дети стоят в кругу).

По сигналу «Ручейки», дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впередистоящему).

По сигналу «Озеро», дети, взявшись за руки, образуют круг – озеро.

По сигналу «Гора», образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре.

По сигналу «Песчинки» - разбегаются по кабинету и кружатся.

По сигналу «Кочки» - приседают, наклоняя голову к коленям.

3. Релаксационное упражнение «Море».

Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса.

(Дети сидят на ковре).

«Ребята, сегодня мы с вами мысленно переместимся на морской берег, чтобы поиграть с теплым морским песком. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. (Включить музыкальную презентацию «Морские виды»). Открываем глаза, смотрим на экран, не забывает правильно дышать». (Дети смотрят презентацию).

«Прекрасное и удивительное море, правда, ребята».

4. Игра с сухим песком.

Индивидуальная работа в песочном лотке «Море»

Цель: продолжение обучения рисованию на сухом песке. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Продолжать развитие способности выражать свои чувства невербально с помощью символов; развитие воображения, мелкой моторики рук.

«Ребята, я предлагаю создать вам свое море. Перед вами стоят лоточки с сухим песком. Для начала берем горсть песка и аккуратно посыпаем поверхность лотка. Можно насыпать две и три горсти песка. Это наше море, можно также пальчиками нарисовать волны и чаек в небе. А теперь работает ваша фантазия. На нашем выставочном столике лежат разные материалы, которые могут вам понадобиться для украшения моря. Подходим к столу, не толкаемся и берем, то, что необходимо. (Фоном звучит музыка «Шум моря»).

5. Физминутка «Морское дно» (интерактивная презентация).

Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.

(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).

6. Упражнение «Мое море».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Рефлексия.

(Ребята садятся на ковер полукругом).

«Сейчас по очереди, каждый из вас расскажет нам, о том, какое он сделал море и почему именно такое море». (Дети презентуют свое море группе. Ребята могут задаваться вопросы рассказывающему. После каждого выступления ребенка звучат аплодисменты).

7. Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо!»

Цель: закрепление эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.

(Дети садятся в круг, выставляют свои руки вперед ладонями вверх и произносят слова).

«В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог»!

До свидания!

Публикации по теме:

Игры с песком в стихах Что может быть естественней, чем природосообразность? Игры с песком - одни из первых игр детей на улице. Песок - среда безоценочная, естественная.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии «Песочное море»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД