МААМ-картинки

Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию»

Алена Антонова
Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию»

Азбука Берегоши

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение : экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Публикация «Конспект занятия „Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию“» размещена в разделах

Оборудование:

Дидактическая игрушка Транжира; костюм Берегоши, демонстрационный материал «Электроприборы», материал для эксперимента, энергосберегалочки, лабиринт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Воспитатель Игра «Минутка вхождения в день».

Стук в дверь, входит ребенок в костюме «Берегоши».

Берегоша (ребенок).

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Воспитатель: Здравствуй, Берегоша, мы рады с тобой подружиться.

Ой, кто-то еще стучится.

Транжира (кукла). Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Восп. Здравствуй, Транжира.

Транжира. Здравствуй, Берегоша и дети.

А как у вас в группе тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.

Восп. А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда.

Восп. Правильно, Берегоша, и не важно, колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Ребята, разве Транжира правильно поступает?

Дети рассказывают, как надо беречь воду (закрывать кран, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломался и вода капает, когда чистишь зубы, то кран надо закрывать и пользоваться стаканом с водой и т. д.).

Транжира. Я постараюсь запомнить эти правила. А как у вас тепло, уходить не хочется!

Восп. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. Установить пластиковые окна с климат контролем. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Ребенок. В доме с плохими окнами топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадет, а тепла не будет.

Восп. Ребята, поможем Транжире?

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет!

В. Ребята, как вы думаете, что Транжире необходимо сделать, чтобы было тепло в его доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, не закрывать их мебелью).

В. Вот, Транжира, ты уже узнал, как надо беречь воду, тепло, а что еще надо экономить ты узнаешь, когда послушаешь стихотворение.

Ребенок.

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало так уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю

И скорее свет включаю.

В лампе солнышко живет,

Лампа свет чудесно льет.

Можно вечером играть

И читать, и рисовать.

Вот оно магическое

Солнце электрическое!

Транжира. Экономить электричество?

В. Да.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что случится, если отключится электричество? (Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон и т. д.).

Проводиться игра с мячом «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).

Дочь может гладить белье. (утюгом).

Бабушка достает продукты из. (холодильника).

Может готовить на. (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон).

Поговорить по. (телефону).

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

В. Ребята, я знаю еще один способ, как можно экономить электроэнергию.

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

В. Ребята, а давайте для всех транжир оформим плакат в картинках и научим их беречь воду, тепло, электричество.

Дети выполняют коллаж.

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помогли вы и Берегоша!

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

(Дети идут вместе с Берегошей, Транжирой и наклеивают картинки возле кранов, выключателей).

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по ОТСМ-ТРИЗ «Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку» Греет ли шуба, или Как Снегурочке попасть в Африку. Цель: Познакомить детей с тепловыми явлениями. Дать понятие о теплопроводности. Методы:.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа)Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.

Опыт: «Как растения пьют воду» В процессе полива растений, у детей возник вопрос «Как растения пьют воду?». Я, как педагог решила показать детям наглядно, как это происходит.

Проект «Театральная азбука или организация и оформление рппс для театральной деятельности» Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май 2016г) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД