Конспект занятия «Бабушкины помошники»

здоровова Оксана
Конспект занятия «Бабушкины помошники»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин» г. Шарыпово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Бабушкины помощники».

Подготовила:Воспитатель 1 категории Здоровова Оксана Владимировна

г. Шарыпово 2012г.

Программное содержание.

• Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

• закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• упражнять в умении группировать предметы по определенному признаку (по цвету).

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память.

• продолжать воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа.

-Д/и «Найди такой же».

- Д/и «Найди свой домик».

-Д/И «Сложи фигуру».

- Д/И «Чудесный мешочек».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный. Макет леса, сюжетная большая картина с изображением домашних животных, конверт с письмом, воздушный шарик, макет бабушкиного дома, музыка ручья и леса, ширмы большие(2шт., игрушечный петушок.

Раздаточный материал. Полоски разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети входят в группу под веселую музыку. Встают в круг.

В группу залетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам шарик, ой да он письмо нам принес. Сейчас я его прочитаю: «Дорогие мои ребята, срочно приезжайте. Бабушка.

Воспитатель: что же у нее случилось?

Дети: бабушка заболела; может у нее пожар; она напекла для нас пирогов; мы должны поехать и помочь ей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а в конверте что – то лежит? (достает геометрические фигуры.) Показывая, фигуры детям, просит их назвать.

Дети: это круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а вместе их называют?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: это не просто геометрические фигуры, а билеты на поезд. Каждый из вас возьмет по одной геометрической фигуре, и вы сядете в тот вагон, где лежит такая же фигура. (В группе из столов построен поезд.) Проходите и занимайте свои места в вагончиках. Игра «Найди свое место»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да, мы сказки любим.

Воспитатель: наверное, много их знаете?

Дети: много.

Воспитатель: я буду вам загадывать загадки о сказках, а вы отгадывать.

(Воспитатель в произвольной форме зачитывает, пересказывает отрывки из сказок, а дети отгадывают.)

Воспитатель: показывает иллюстрацию к сказке «Путаница!», дети называют название сказки.

Воспитатель: ребята у меня как в этой сказке перепутались все кружочки, помогите их по цвету разобрать (у каждого ребенка тарелочка с кружочками, а посередине стола пустые, дети разбирают цветные кружки по цветам.)

Воспитатель: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот мы и приехали. Приглашает детей выйти из вагончиков.

(Раздвигается ширма, появляется домик)

Дети подходят к домику бабушки.

Бабушка: здравствуйте мои дорогие! Ой, как хорошо, что вы приехали! Ой, беда, беда.

Воспитатель: бабушка, подождите, объясните, что случилось?

Бабушка: ой беда, беда, потерялся мой петушок, что же мне делать?

Воспитатель: бабушка, а давай мы тебе попробуем помочь и поищем петушка? Ребята, поможем?

Дети: да

Бабушка: я буду показывать своих питомцев, а вы называть их (бабушка показывает животных на картине, а дети называют.)

Дети: Это поросенок.

- Курочка с цыплятами.

- Это бык.

- Это баран и т. д.

Бабушка: сколько домашних животных у меня?

Дети: животных много, но петушка среди них нет.

Бабушка: возле окна я вот что нашла (показывает горох.)

Дети: это же горох!

Бабушка: кто же его мог так выманить и украсть?

Дети: это его лиса украла, надо его спасать. Она в лесу живет.

Воспитатель: идём в лес, вы не боитесь?

Дети: нет.

Раздвигается ширма, дети видят макет леса. Подходя к лесу, дети слышат музыку ручья и находят его.

Воспитатель: ребята перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть через него?

Дети: мы перепрыгнули.

Воспитатель: ребята, какой ширины ручеёк?

Дети: ручеек узкий. Поэтому мы его перепрыгнули.

Воспитатель: если это была река, мы бы перепрыгнули ее?

Дети: нет, река широкая.

(дети несколько раз прыгают через ручеек, в это время воспитатель включает музыку леса.)

Воспитатель: вот мы и в лесу.

Оглядываясь, дети видят, из-за елки выглядывают чьи - то уши, хвост и т. д. Отгадывая, по части животного дети рассказывают, зачем зайцу длинные уши, волку сильные ноги и т. д.

Дети узнают лису по хвосту и просят отдать петушка, лиса не хочет отдавать. Тогда дети говорят лисе комплименты, и она возвращает петушка.

Дети берут петушка и приносят бабушке, она благодарит их.

Бабушка: спасибо, мои дорогие, вы спасли петушка. Но я очень переживаю, как бы лиса снова не выкрала петушка?

Воспитатель: ребята как же нам помочь бабушке?

Дети: давайте построим высокий забор бабушке вокруг дома, чтобы лиса не могла больше выкрасть петушка?

Дети: можно построить из полосок.

Воспитатель: забор мы будем строить высокий или низкий?

Дети: забор должен быть высокий.

Воспитатель: мы решили построить высокий забор. Из каких полосок мы будем его строить?

Дети: для высокого забора надо взять длинные полоски.

(Воспитатель раздает детям по две полоски каждому ребенку.)

Воспитатель: что можно сказать о длине полосок? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Дети: красная полоска длиннее зеленой полоски.

(Выбрав нужные полоски, дети выкладывают заборчик на картине.)

Бабушка: спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, а как вы думаете, мы доброе дело сделали, когда помогали бабушке?

Дети: помогать это хорошо.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей. Конспекты занятий для детей 3-4 лет. Игры и упражнения. Ушакова О. С--- М: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

5. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 2-4 лет.

-М.: Оникс,2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушкины помошники»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...