Папки-передвижки

Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)

Екатерина Кадырова
Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)

Цель:

Продолжать знакомить детей с башкирскими национальными инструментами (курай,кубыз).

Задачи:

1. Знакомить детей с музыкальными башкирскими инструментами. (курай,кубыз)

2. Развивать музыкальные способности детей через восприятие звучания башкирских инструментов (курай,кубыз)

3. Закрепить музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,тембровый,динамический слух ;эмоциональную

отзывчивость и творческую активность.

4. Продолжать формировать певческие навыки.

Публикация «Конспект занятия „Башкирские народные инструменты“ (старшие группы)» размещена в разделах

5. Формировать певческие навыки,умение петь легким звуком,брать дыхание перед началом песни,между музыкальными фразами,произносить отчётливо слова,своевременно начинать и заканчивать песню,петь умеренно, ,эмоционально передавать характер мелодии.

6. Продолжать развивать навыки исполнения хороводов,пение с выразительным показом движений.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись курая,садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (пропевая) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы с вами полистаем музыкальные картинки,которые хранятся в музыкальной шкатулке (показ шкатулке).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям. И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую разминку.

Ребята,будьте внимательны,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.

(Встают в круг)

Исполнение музыкальной разминки «Три прихлопа».

(Садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. :

Ребята,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку (показ картинки)Это картинка-загадка.

Посмотрите внимательно,что изображено?

Дети:Изображено,как люди танцуют.

Музыкальный руководитель. :

Посмотрите внимательно,народ какой национальности танцует этот танец?

Дети: Башкирский

Музыкальный руководитель. :

Ребята,какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?

Дети: «Тройной притоп»

Музыкальный руководитель:

Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.

(Встают в круг)

Молодцы,у всех получается отлично,садитесь.

(Садятся).

Музыкальный руководитель:

Следующая загадка необычная,мы должны ее услышать прежде чем узнаем,что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

Музыкальный руководитель:

Ребята,что за инструмент сейчас звучал?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

Музыкальный руководитель:

Верно,значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет,как называли музыкантов у башкир?

Дети: Сесены.

Музыкальный руководитель :

Какой инструмент нам сейчас пел?

Дети: Курай.

Музыкальный руководитель:

В нашем видео архиве есть изображения курая,посмотрите внимательно,он похож на дудочку.

(Показ слайдов)

Музыкальный руководитель. :

Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

Дети: Курай,домбра.

(Показ слайдов,слушание их звучания)

Музыкальный руководитель. :

Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе,как называют коллектив,в котором играет много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр

У нас тоже есть свой маленький оркестр шумовой оркестр.

Шумовой оркестр «Новогодняя полька»

Музыкальный руководитель. :

Ребята,о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети:О дружбе,любви,о героях,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

Песня «Друзья»

(Исполняю песню)

Дети :О том,что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

Музыкальный руководитель:

Споем знакомую песню,но для начала распоемся.

Распевка.

Исполнение песни «Друзья» А. Бикбовой.

Музыкальный руководитель:

Ребята,скажи какая по настроению эта песня?

Грустная,веселая?

Что под нее охота делать?

Дети:веселая,плясать.

Музыкальный руководитель. :

Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.

Часто народ пел и танцевал одновременно,водили хоровод.

Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

«Хоровод»

Музыкальный руководитель:

Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

Игра «Юрта»

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята,закройте глаза,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии,а теперь покажите пальчиками свою оценку.

Самооценка детей.

Музыкальный руководитель:

Пока мы с вами ставили себе оценки,наша шкатулка тоже вас оценила,и она считает,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.

Музыкальный руководитель:

На этом наше занятие заканчивается.

(пропевая)До свиданья дети!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты».

Фестиваль военной песни (старшие группы) Звучит «День победы» Тухманова Дети входят в зал, садятся на стулья. Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом празднично.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект физкультурного занятия в подготовительный период обучения игре «Баскетбол». Старшие дошкольники (6–7) Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом. 2. Закреплять умение передавать, ловить мяч.

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты» Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г. Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами. Задачи: • расширять общий кругозор.

Конспект занятия на тему: «Башкирские блюда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №55» Октябрьского района городского.

Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты» Образовательные области: коммуникация, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Приобщить детей к культуре.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Сценарий на «День космонавтики» (старшие группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Задачи:.

Сценарий на День космонавтики (старшие группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 06:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД