Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе

Ирина Дубова
Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе

Конспект занятия

«Белый медвежонок - футболист».

в старшей логопедической группы.

Задачи:

1 .Развивать у детей интерес к современному виду спорта (футбол).

2. Дать представление о развитии футбола, правилах игры.

3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать у детей уважение к знаменитым людям футбольного мира.

Материал:

Белый медвежонок, одетый в спортивную форму футболиста, футбольный мяч. Для игр: палочки Кюизенейра; схема футболиста; мягкий мяч с веревочкой; лист бумаги с начерченным полем; карандаши; карточки с нарисованными мячами, два из которых одинаковы.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришёл знакомый нам Белый медвежонок. Он приходит к нам каждый год. Посмотрите на нём спортивная форма, на ногах бутсы, в лапах футбольный мяч. Как вы думаете, в какую спортивную игру любит играть медвежонок? (ответы детей).

- Ребята что вы знаете о футболе? (ответы детей).

- Белый медвежонок поможет вам больше узнать о футболе. А на прогулке мы поиграем в эту замечательную игру. Слушайте его очень внимательно.

Воспитатель от лица белого медвежонка начинает рассказ.

-Знаете ли вы, что обозначает слово «Футбол». «Фут» - это нога, «бол» -

это мяч, значит ножной мяч. Мяч можно бить только ногой.

- Футбол - это древняя спортивная игра. Зародилась в Англии, и оттуда распространилась по всему свету. У нас в России первая футбольная команда появилась давно. И в городе Санкт - Петербурге был сыгран первый футбольный матч.

Правила игры:

- Играют в футбол на ровном поле с травяным покровом. Поле в форме - прямоугольника, посередине коротких сторон, напротив друг друга устанавливают ворота, с внешней стороны к ним приклеивается веревочная сетка, игра ведётся кожаным мячом. Поле делится на 2 фланга (синие - зеленые).

- Белый медвежонок нашел для себя мяч, постарайтесь и вы найти для себя мячи.

Игра: «Найди два одинаковых мяча». (У детей карточки с нарисованными мячами, они ищут два одинаковых).

- В игре участвуют 2 команды по 11 человек, включая вратаря. Каждая команда имеет свою форму. А вот у вратарей форма отличается от формы футболистов соей команды. Сейчас мы попробуем с вами одеть в форму вратаря (работа по картинкам с палочками Кюизенейра).

- Вместе с игроками на поле выходят судьи, которые оценивают действия игроков. Они следят, чтобы играющие не нарушали правил игры: не брали мяч руками, не толкали друг друга, не ставили подножки. За грубое нарушение правил, судья может удалить с поля игрока. Если игроку делается предупреждение, ему показывают желтую карточку. А если игрока надо удалить с поля, ему показывают красную карточку. Если футболист сыграл рукой, то команда наказывается. Судья поднимает флажок и останавливает игру. Играть руками разрешается только вратарю и то в пределах своей штрафной площадки.

Игра: «Отбей мяч ногами» (Дети стоят в кругу, руки за спиной, мяч на веревочке. Ведущий крутит веревочкой, мяч идет по кругу, дети стараются отбить мяч).

Цель игры:

- Как можно больше забить голов в ворота соперников. Игрок, который забил очень много голов, называется бомбардир.

- А сейчас вы каждый будете сражаться на бумажном поле (лист бумаги в форме поля, синий и зеленый карандаш) - ориентировка на листе бумаги.

- Ребята, я расскажу вам о знаменитом вратаре - Льве Яшине. Это пример спортивного мужества и долголетия, он был самым лучшим вратарём в мире. Его имя было известно всем болельщикам футбола всех стран. Он придумал многие правила игры.

- Мы поговорили о футболе. - Я предлагаю вспомнить правила игры (ответы детей).

- Чтобы быть футболистом, нужно быть каким? (сильным, выносливым, быстрым и знать правила игры).

- Какими качествами должен обладать вратарь? (ответы детей).

- А зачем на поле судьи? (ответы детей).

- Какими качествами судьи должны обладать? (ответы детей).

Белый медвежонок прощается с детьми и при следующей встрече обещает рассказать о новой спортивной игре.

На прогулке воспитатель организовывает игру: «Футбол» и следит за выполнением правил, помогает в разрешении спорные конфликтов.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на тему «Маленькие футболисты» с детьми старшей группы.Конспект физкультурного занятия на тему «Маленькие футболисты» с детьми старшей группы. Я, Клячкина Лидия Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №19 комбинированного вида 2 категории предлагаю конспект открытого физкультурного занятия.

Развитие слухового восприятия Хочу познакомить коллег с игрой "Что выбрал медвежонок?" В моем логопедическом кабинете есть набор звучащих игрушек. С ними мы играем в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...