Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе

Ирина Дубова
Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе

Конспект занятия

«Белый медвежонок - футболист».

в старшей логопедической группы.

Задачи:

1 .Развивать у детей интерес к современному виду спорта (футбол).

2. Дать представление о развитии футбола, правилах игры.

3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать у детей уважение к знаменитым людям футбольного мира.

Материал:

Белый медвежонок, одетый в спортивную форму футболиста, футбольный мяч. Для игр: палочки Кюизенейра; схема футболиста; мягкий мяч с веревочкой; лист бумаги с начерченным полем; карандаши; карточки с нарисованными мячами, два из которых одинаковы.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришёл знакомый нам Белый медвежонок. Он приходит к нам каждый год. Посмотрите на нём спортивная форма, на ногах бутсы, в лапах футбольный мяч. Как вы думаете, в какую спортивную игру любит играть медвежонок? (ответы детей).

- Ребята что вы знаете о футболе? (ответы детей).

- Белый медвежонок поможет вам больше узнать о футболе. А на прогулке мы поиграем в эту замечательную игру. Слушайте его очень внимательно.

Воспитатель от лица белого медвежонка начинает рассказ.

-Знаете ли вы, что обозначает слово «Футбол». «Фут» - это нога, «бол» -

это мяч, значит ножной мяч. Мяч можно бить только ногой.

- Футбол - это древняя спортивная игра. Зародилась в Англии, и оттуда распространилась по всему свету. У нас в России первая футбольная команда появилась давно. И в городе Санкт - Петербурге был сыгран первый футбольный матч.

Правила игры:

- Играют в футбол на ровном поле с травяным покровом. Поле в форме - прямоугольника, посередине коротких сторон, напротив друг друга устанавливают ворота, с внешней стороны к ним приклеивается веревочная сетка, игра ведётся кожаным мячом. Поле делится на 2 фланга (синие - зеленые).

- Белый медвежонок нашел для себя мяч, постарайтесь и вы найти для себя мячи.

Игра: «Найди два одинаковых мяча». (У детей карточки с нарисованными мячами, они ищут два одинаковых).

- В игре участвуют 2 команды по 11 человек, включая вратаря. Каждая команда имеет свою форму. А вот у вратарей форма отличается от формы футболистов соей команды. Сейчас мы попробуем с вами одеть в форму вратаря (работа по картинкам с палочками Кюизенейра).

- Вместе с игроками на поле выходят судьи, которые оценивают действия игроков. Они следят, чтобы играющие не нарушали правил игры: не брали мяч руками, не толкали друг друга, не ставили подножки. За грубое нарушение правил, судья может удалить с поля игрока. Если игроку делается предупреждение, ему показывают желтую карточку. А если игрока надо удалить с поля, ему показывают красную карточку. Если футболист сыграл рукой, то команда наказывается. Судья поднимает флажок и останавливает игру. Играть руками разрешается только вратарю и то в пределах своей штрафной площадки.

Игра: «Отбей мяч ногами» (Дети стоят в кругу, руки за спиной, мяч на веревочке. Ведущий крутит веревочкой, мяч идет по кругу, дети стараются отбить мяч).

Цель игры:

- Как можно больше забить голов в ворота соперников. Игрок, который забил очень много голов, называется бомбардир.

- А сейчас вы каждый будете сражаться на бумажном поле (лист бумаги в форме поля, синий и зеленый карандаш) - ориентировка на листе бумаги.

- Ребята, я расскажу вам о знаменитом вратаре - Льве Яшине. Это пример спортивного мужества и долголетия, он был самым лучшим вратарём в мире. Его имя было известно всем болельщикам футбола всех стран. Он придумал многие правила игры.

- Мы поговорили о футболе. - Я предлагаю вспомнить правила игры (ответы детей).

- Чтобы быть футболистом, нужно быть каким? (сильным, выносливым, быстрым и знать правила игры).

- Какими качествами должен обладать вратарь? (ответы детей).

- А зачем на поле судьи? (ответы детей).

- Какими качествами судьи должны обладать? (ответы детей).

Белый медвежонок прощается с детьми и при следующей встрече обещает рассказать о новой спортивной игре.

На прогулке воспитатель организовывает игру: «Футбол» и следит за выполнением правил, помогает в разрешении спорные конфликтов.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на тему «Маленькие футболисты» с детьми старшей группы.Конспект физкультурного занятия на тему «Маленькие футболисты» с детьми старшей группы. Я, Клячкина Лидия Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №19 комбинированного вида 2 категории предлагаю конспект открытого физкультурного занятия.

Развитие слухового восприятия Хочу познакомить коллег с игрой "Что выбрал медвежонок?" В моем логопедическом кабинете есть набор звучащих игрушек. С ними мы играем в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Белый медвежонок — футболист» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...