Конспект занятия «Берегите журавлей»

Наталья Тихая
Конспект занятия «Берегите журавлей»

Конкурсное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Берегите журавлей

Цели: Познакомить детей с внешним видом японского журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник, на примере Хинганского заповедника. Рассказать о работе Архаринской станции реинтродукции. Развивать у ребят интерес к природе. Воспитывать у детей гуманные чувства и бережное отношение к журавлям.

Материалы: фотографии журавлей, птенцов, станции реинтродукции (с использованием мультимедиа, голос журавля, разрезные картинки птиц на магните, тростник, сухая трава, 2 бумажных больших журавля и 10 маленьких.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, давайте с вами познакомимся.

- Я приехала к вам из далека, из поселка Архара.

-И зовут меня, Наталья Сергеевна.

-А как зовут вас, я вижу.

- Вы умеете отвечать хором (да)

- Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.

- У вас есть глаза? (да) Значит, вы сегодня всё увидите.

- А у вас есть уши? (да) Значит, вы сегодня на занятие будите хорошо слушать.

- А у вас есть руки? (да) Значит, мы сегодня будем что – то делать раками.

- А у вас есть хвостик? (нет) Значит, он вам не нужен.

- У вас есть ноги? (да) Значит, мы будем с вами танцевать.

- А рожки у вас есть? (нет) Значит, мы не будем с вами бодаться, а будем дружить и смеяться.

- Я приехала к вам из далека, из поселка? (Архара)

- И зовут меня? (Наталья Сергеевна)

- Вот мы с вами и познакомились (дети садятся на стульчики)

2. Объявление темы

- Сегодня ребята вы узнаете одну историю. А про кого это история вы должны догадаться сами.

1слайд: Звучит голос журавля

-Узнайте, чей это голос? (птицы)

- Про эту птицу говорят, что она курлычет.

2 слайд: Ноги журавля

- Что это? (ноги)

- Какие у птицы ноги? (длинные, как палки, ноги - ходули)

- Давайте подумаем, где живёт эта птица?

- Зачем этой птицы такие ноги? Она ходит по болоту и не мочит свои перья.

3 слайд: Туловище с крыльями

- Вы не догадались что это за птица?

- Какого цвета перышки у этой птицы? (белые, а на конце крыльев чёрные)

- Когда эта птица складывает крылья, то можно подумать, что у неё такой хвост.

4 слайд: клювом

- Вы догадались, какой птицы клюв?

- Какой у неё клюв? (длинный, крепкий)

- Как вы думаете, зачем этой птице такой клюв? (для того, чтобы добывать себе пищу в воде)

- Давайте подумаем, чем она может питаться? (рыбой, лягушками, водными насекомыми)

5 слайд: журавль

- Это журавль. Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая.

- Что вы заметили ещё интересного у журавля? (на голове красная шапочка)

- Журавлей всего насчитывается 15 видов. Но этот журавль один из самых крупных и красивых видов на земле. Называется он Японский журавль. Этого вида на земле осталось очень мало. Это исчезающий вид.

-ПОЧЕМУ ОСТАЛОСЬ МАЛО ЯПОНСКИХ ЖУРАВЛЕЙ В ПРИРОДЕ?

- Как вы думаете, почему он так называется? Японский.

- Основная популяция этих журавлей живёт в Японии на острове Хоккайдо. Но японские журавли живут и у нас в России. В Японию они не летают, так думали раньше. Наши японские журавли улетают на Корейский полуостров, и в Китай зимовать.

- А почему Журавли улетают в другие страны? (Журавль птица перелётная, зимой нет корма, замерзают болота и озера)

- Вы теперь знаете, как выглядит Японский журавль.

-Давайте соберем картинку японского журавля.

- Игра: «Собери картинку»

На столе лежат разрезанные картинки разных птиц. Нужно выбрать части картинки журавля и собрать целую.

- Ну а теперь я вам расскажу историю о этой красивой птице.

- Слушайте внимательно.

- Я приехала к вам из далека. Из поселка? (Архара).

-Возле моего поселка есть заповедник, который называется Хинганский.

- Давайте скажем хором (Хинганский)

- Что такое заповедник? (заповедное место, где охраняются редкие виды растений и животных) В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.

- Однажды весной, в апреле, когда в заповедник уже вернулись Японские Журавли и сделали свои гнёзда, отложили яйца, случился страшный пожар.

7 слайд: пожар

- Как вы думаете, отчего мог случиться пожар? (Люди разжигали костры или жгли сухую траву)

- В этом пожаре сгорело много животных, и от едкого дыма погибла семья Японских журавлей.

- Когда сотрудники заповедника обходили территорию после пожара они нашли яйцо Журавля и принесли его на станцию реинтродукции.

8 слайд: станция реинтродукции.

- Эта станция Хинганского заповедника, она находится в Архаре. Там выращивают Журавлей, а затем выпускают в природу. Найденное яйцо положили в инкубатор, вместе с другими яичками. Там специальная температура, всегда тепло и сухо, как у мамы под крылышками.

9 слайд: инкубатор

- Через 33 дня вылупился маленький птенец, которого назвали Карамель.

10 слайд: маленький птенец

- Похож птенчик на маму? (нет)

- Чем он отличается от мамы? (он коричневый)

- Сотрудники заповедника ухаживали за ним, кормили его сначала творогом и яйцами, потом стали давать рыбу.

11 слайд: уход за журавлёнком

- Прошел год, птенец вырос и стал похож на свою маму. Журавли в природе живут парами, поэтому он стал искать себе самочку. Стал танцевать и петь свою песенку. Он запрокидывал голову, поднимал вертикально клюв, плавно махал крыльями. Одинокая самочка услышала его и стала ему подпевать. Закружились они в красивом танце.

12 слайд: танец журавлей.

- Что означает этот танец? (любовь)

- Они полюбили друг друга. Так создалась пара. Всё как у людей.

- А давайте станцуем. Как журавли.

Дети надевают шапочки журавлей и говорят слова: раз, два, три – мы сегодня журавли.

Физминутка под музыку.

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг)

Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

- Стали наши журавли искать место, чтобы построить дом для своих птенцов.

- Как называется дом у журавля? (гнездо)

13 слайд: гнездо

- Из чего оно сделано? (из стеблей тростника с добавлением веток)

- Как вы думаете трудно построить такое гнездо? (да)

- А мы сможем помочь? (да)

Ребята подходят к столу. Из тростника и сухой травы делают большое гнездо.

-Как вы думаете, гнездо понравиться журавлям?

-Давайте проверим, позовем их.

-Дети зовут журавлей: Журавушка, журавель прилети к нам поскорей! (воспитатель заносит журавлей)

- К нам прилетели журавли это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье.

- Я каждому из вас хочу подарить журавлёнка. Вы его берегите и в вашем доме, всегда будет счастье.

Давайте всем хором, скажем, берегите журавлей!

Оригинальная презентация к занятию имеет размер более чем 14,6484375 Мб. Очень жаль, но мне пришлось удалить из нее звук (крик журавля) и видео с журавлями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-beregite-zhuravlei_hkpc9.pptx | 13770,93 Кб | Скачан: 205
 
Публикации по теме:

Рекорды оригами. На каком только поприще люди не фиксируют свои рекорды. Не является исключением и оригами – как оказалось, здесь зафиксировано очень много.

Журавли — символ счастья, любви и здоровьяЖуравли — символ счастья, любви и здоровья Символ счастья, любви и здоровья Еще в Древнем Египте журавля называли птицей солнца. У римлян журавли ассоциировались с лучшими человеческими.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите журавлей»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет)
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для наших детей стараемся...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
Канатный городок «Паутина»
Этот городок мы с моей напарницей придумали для активного провождения детьми времени. Многие наверняка догадались по названию, что он из себя представляет....