Конспект занятия «Беседа о зиме»

Галина Аипова
Конспект занятия «Беседа о зиме»

Автор: Аипова Галина Яковлевна, МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», воспитатель, Иркутская область, г. Шелехов

Предмет: интегрированное занятие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: в группе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитатель выставляет 3 – 4 картины «Времена года» и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Воспитатель спрашивает:

Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали эту картину?

Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать. Погода зимой какая, если снег? (снежная);

Если мороз? (морозная);

Если ветер? (ветреная);

Если вьюга? (вьюжная);

Если холод? (холодная).

А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь – студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа).

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

Дети, хотите поиграть в игру «Кто как зимует?»

Медведь – спит в берлоге;

Белка прячется от холода в дупле;

Заяц запутывает следы, путляет, прячется от лисы, грызет ветки деревьев;

Лиса ловит мышей – мышкует.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как правильно сказать?»

Как вы думаете, у белки мерзнут лапки? Как правильно сказать? Мерзнут лапки у белки. Чьи мерзнут лапки? – беличьи;

Мерзнут лапки у мышки. Чьи мерзнут лапки? – мышиные;

Мерзнут лапки у лисы. Чьи мерзнут лапки? – лисьи;

Мерзнут лапки у волка. Чьи мерзнут лапки? – волчьи;

Мерзнут лапки у зайца. Чьи мерзнут лапки? – заячьи.

Дети, посмотрите, что это? (Кормушка для птиц). Посадите на кормушку только тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой. Дети называют, и садят на кормушку птиц. Почему вы не взяли остальных птиц? (Ответы детей.) Как они называются? Как одним словом можно назвать птиц, которые сидят на кормушке? (зимующие). Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь, свиристель.) Сколько птиц на кормушке? (Дети считают)

Сегодня я познакомлю вас еще с одной птицей. Показываю картину. Это клест. Обратите внимание на клюв птицы. Этим клювом очень удобно доставать семена еловых шишек, и еще клесты выводят птенцов зимой и называют их зимородки. Как вы думаете, почему? (потому что они рождаются зимой).

Как вы думаете, а для чего люди делают кормушки? (ответы детей).

Голодно птицам зимой. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена под снегом. Пуховые, теплые, перовые шубки защищают птиц от холода, но, ни от голода. В суровые зимы, очень много птиц погибает от голода. Жалко? Очень жалко. Кто можно помочь голодающим птицам? Правильно, на помощь птицам должны прийти люди. А вы хотите помочь птицам? А как? (можно сделать кормушки и подкармливать птиц).

Что любит птицы? (несоленое сало, мясо, творог, зерна, крошки крупу, ягоды рябины, облепихи, арбузные семечки, крупу, семечки, хлеб, рябину, семена еловых шишек).

В зимнее время птицы, становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Если вы позаботитесь о птицах зимой, летом птицы позаботятся о садах, лесах, парках. Как, птицы позаботятся о садах и порках летом? (уничтожат вредных насекомых, которые съедают растения, листья, кору деревьев).

Пальчиковая гимнастика

Мы расскажем сколько (сгибают и разгибают пальцы) птиц в кормушке нашей:

Две синицы, воробей (загибают пальцы,

Три щегла, три голубя

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватило зернышек? (разжимают ладони)

Приготовить зерновую смесь для птиц.

Вот этой зерновой смесью мы будем подкармливать птиц.

Кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках (бег на коньках,

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки,

А потом снежки катали (катят ком снега,

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу).

Дети, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт). Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.

«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить картинки из частей, дайте название картине, расскажите, что изображено на картине».

Молодцы ребята, я думаю, маленькому снеговичку понравились ваши рассказы.

Мы с вами уже сделали кормушки для птиц и сейчас отправляемся на участок, развешаем кормушки и насыпим корм, чтобы птицы были сыты.

Публикации по теме:

Группа начинается с раздевалкиГруппа начинается с раздевалки Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Это первое место, куда попадает ребёнок с родителями. Поэтому важно.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о зиме»
Опубликовано: 21 января 2012 в 15:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...