Конспект занятия «Беседа о зиме»

Галина Аипова
Конспект занятия «Беседа о зиме»

Автор: Аипова Галина Яковлевна, МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», воспитатель, Иркутская область, г. Шелехов

Предмет: интегрированное занятие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: в группе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитатель выставляет 3 – 4 картины «Времена года» и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Воспитатель спрашивает:

Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали эту картину?

Что вы представляете, услышав слово зима? (снег, вьюга, мороз, Снегурочка, Новый год и т. д.)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать. Погода зимой какая, если снег? (снежная);

Если мороз? (морозная);

Если ветер? (ветреная);

Если вьюга? (вьюжная);

Если холод? (холодная).

А вы помните название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь – студень (приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа).

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

Дети, хотите поиграть в игру «Кто как зимует?»

Медведь – спит в берлоге;

Белка прячется от холода в дупле;

Заяц запутывает следы, путляет, прячется от лисы, грызет ветки деревьев;

Лиса ловит мышей – мышкует.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как правильно сказать?»

Как вы думаете, у белки мерзнут лапки? Как правильно сказать? Мерзнут лапки у белки. Чьи мерзнут лапки? – беличьи;

Мерзнут лапки у мышки. Чьи мерзнут лапки? – мышиные;

Мерзнут лапки у лисы. Чьи мерзнут лапки? – лисьи;

Мерзнут лапки у волка. Чьи мерзнут лапки? – волчьи;

Мерзнут лапки у зайца. Чьи мерзнут лапки? – заячьи.

Дети, посмотрите, что это? (Кормушка для птиц). Посадите на кормушку только тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой. Дети называют, и садят на кормушку птиц. Почему вы не взяли остальных птиц? (Ответы детей.) Как они называются? Как одним словом можно назвать птиц, которые сидят на кормушке? (зимующие). Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь, свиристель.) Сколько птиц на кормушке? (Дети считают)

Сегодня я познакомлю вас еще с одной птицей. Показываю картину. Это клест. Обратите внимание на клюв птицы. Этим клювом очень удобно доставать семена еловых шишек, и еще клесты выводят птенцов зимой и называют их зимородки. Как вы думаете, почему? (потому что они рождаются зимой).

Как вы думаете, а для чего люди делают кормушки? (ответы детей).

Голодно птицам зимой. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена под снегом. Пуховые, теплые, перовые шубки защищают птиц от холода, но, ни от голода. В суровые зимы, очень много птиц погибает от голода. Жалко? Очень жалко. Кто можно помочь голодающим птицам? Правильно, на помощь птицам должны прийти люди. А вы хотите помочь птицам? А как? (можно сделать кормушки и подкармливать птиц).

Что любит птицы? (несоленое сало, мясо, творог, зерна, крошки крупу, ягоды рябины, облепихи, арбузные семечки, крупу, семечки, хлеб, рябину, семена еловых шишек).

В зимнее время птицы, становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Если вы позаботитесь о птицах зимой, летом птицы позаботятся о садах, лесах, парках. Как, птицы позаботятся о садах и порках летом? (уничтожат вредных насекомых, которые съедают растения, листья, кору деревьев).

Пальчиковая гимнастика

Мы расскажем сколько (сгибают и разгибают пальцы) птиц в кормушке нашей:

Две синицы, воробей (загибают пальцы,

Три щегла, три голубя

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватило зернышек? (разжимают ладони)

Приготовить зерновую смесь для птиц.

Вот этой зерновой смесью мы будем подкармливать птиц.

Кто из вас любит зиму? А почему вы ее любите?

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках (бег на коньках,

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки,

А потом снежки катали (катят ком снега,

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу).

Дети, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня, когда я шла на работу, встретила снеговика. Он передал для вас подарок (достаю конверт). Как вы думаете, что в конверте? Достаю и читаю письмо.

«Дорогие ребята, помогите моему младшему братишке составить картинки из частей, дайте название картине, расскажите, что изображено на картине».

Молодцы ребята, я думаю, маленькому снеговичку понравились ваши рассказы.

Мы с вами уже сделали кормушки для птиц и сейчас отправляемся на участок, развешаем кормушки и насыпим корм, чтобы птицы были сыты.

Публикации по теме:

Группа начинается с раздевалкиГруппа начинается с раздевалки Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Это первое место, куда попадает ребёнок с родителями. Поэтому важно.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о зиме»
Опубликовано: 21 января 2012 в 15:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...