Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»

Елена Мурзинцева
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»

Конспект беседы в подготовительной группе

«Какие люди живут на свете»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 пос. Артышта Кемеровская область.

Воспитатель Мурзинцева Елена Леонидовна

2013 год.

Цель:

• воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Задачи:

• дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;

• развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны;

• формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, мультимедийная презентация "Наша голубая планета».

Ход занятия

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше, прекрасней нет!

Дальние, разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие,

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг солнышка

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная,

Наша родная.

Дети: ЗЕМЛЯ!

Воспитатель обращает внимание на глобус.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёная и коричневая.

Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Мы живем на большой планете Земля. (Воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция, Индия, Германия.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: предлагаю поиграть в игру. Я буду называть страну, а вы мне называют местных жителей.

Дидактическая игра «Назовите жителей страны»

Воспитатель: Россия.

Дети: Русские.

Воспитатель: Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному.

Хотите узнать как?

Игра - физкультминутка. "Поздороваемся"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже (дети повторяют движения).

В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.

Жители Новой Гвинеи, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.

Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.

В России полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивает женщина.

Молодцы ребята!

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, в каждом стране есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

• В Москве - Кремль,

• В Париже - Эйфелева башня,

• В Нью-Йорке - статуя Свободы,

• В Киеве - Киево-Печерская Лавра.

• В Китае - китайская пагода.

На нашей планете много стран, их отличает не только достопримечательности и традиции, но и разные климатические условия. На северном и южном полюсе всегда холодно, там никогда не тают льды, а на африканском континенте- люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота», Монголия – это степная страна, Канада и часть России это тайга, Грузия, Армения, Чечня находятся в высоких горах.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(На картинке изображены дети разных национальностей)

Вопросы:

- Чем отличаются дети на картинке?

Дети: отличаются цветом кожи, разрезом глаз, цветом глаз, волосы тоже разного цвета, говорят на разных языках, одеждой.

- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

Дети: нет, не помещает. Дети всегда могут играть вместе.

Ответы детей.

Ребята, мы сегодня узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут и их традициях. А закончить нашу беседу я хочу стихотворением:

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле.

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете.

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле.

И солнце ярко светит!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НСД «Юные помощники природы» (образовательная область «Безопасность») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Конспект непосредственно совместной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Какие люди живут на свете»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....