Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе

Оксана Михеева
Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе

Конспект занятия.

Тема: Жизнь животных в нашем краю.

средняя группа.

Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края: медведи и землеройки - бурозубке. Рассказать почему медведь - хозяин тайги, а бурозубка -«патрульная служба». Расширить знания детей о жизни животных в тайге. Воспитывать любознательность и любовь к животному миру нашего края.

Словарная работа: «хозяин тайги», бурозубка, добытчики, берлога, хоботок, санитары, шатун.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о жизни животных в тайге: лисице, кроте, белки, бурундуке. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Материал: Иллюстрации и картины; книга Ю. Могутина -«Мудрость Кара - Сагала»; рисунки следов.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Ю. Могутина «Зверь и человек».

Воспитатель: О ком это стихотворение? Правильно о медведе. Посмотрите на него и скажите, какой он? Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают о медведе.

- Большой, лапы большие, сильный, шкура мягкая, длинная, он умеет реветь и т. д. Воспитатель: Почему медведя называют «хозяином тайги»? Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу о жизни медведей в нашей тайге:

Знаете ли вы, что писать умеют не только люди, но и звери, птицы и даже насекомые? Один - когтями, другой - хвостом, третий -рогами, четвёртый - клювом.

Лисы пишут не только лапами, но и хвостом. Тянется, петляет, а дальше строчка смазана. Кто же её стёр? Да сама лиса. Перед лисьим следом пролегла другая строчка - торопливая и тонкая. Лиса почуяла запах мышиных следов, хвост её возбуждённо заходил из стороны в сторону, заметая следы лап. Тут лиса мышковала - на снегу краснеет просыпанной брусничкой кровь. Наевшись, она хватала пушистый снег.

Вот тянутся продолговатые, словно створки речной ракушки, следы - это олени шли полизать иней, выступивший ночью на камнях. Это зимой, а летом можно увидеть вывороченные замшелые камни. Это медведь орудовал - разрывал норы у бурундука. У бурундука много нор, в каждой норе клад по восемь - десять килограммов кедровых орехов. Вот медведь и учуял и съел все его запасы, а дальше он разрыл муравьиную кучу и съел личинки муравьев. Эти звери от природы - добытчики. Если он драл кору деревьев, значит искал - добывал личинок короедов. Вот косматому добытчику попалось дерево со множеством следов зубов и когтей. Это дерево - медведя примерочная, подходить к нему опасно человеку, да и медведю у которого сил маловато. Когда медведь видит такое дерево, то приходит в неописуемую ярость. Зубами и когтями старается он отодрать ствол как можно выше. И если ему удаётся содрать кору выше отметки, сделанной до него, он успокаивается и продолжает промышлять уже на правах хозяина участка. Если же достать до указанной отметки не удалось, медведь немедля уходит из этих мест, ибо знает: где-то поблизости жирует более крупный зверь и право сильного на его стороне. Изредка в тайге попадаются упавшие деревья. Высоченные кедры падают совсем не от старости. Осенью медведи валят деревья и у комля дерева под прикрытием узловатых корней, в хорошо замаскированной яме почти в рост человека, он делает жилище - берлогу. Умягчает её ветками, мхом, листьями.

Медведица делает себе жилище попросторнее, потеплее, потому что к весне у неё появляются - слепые малыши, в размер с щенков. Мать медведица выводит их из берлоги тогда, когда медвежата научатся держаться на своих лапах. И начинает их воспитывать и учить: где шлепком, где своим примером. Малыши, как все дети, любят шалить, кувыркаться, лазать по деревьям. Из них вырастают большие медведи, которые уходят от мамы и начинают добывать себе пищу самостоятельно.

Физминутка: Вот идёт большой медведь,

Вот бежит лисица

Прыг, прыг зайка от лисицы,

Спрятался - не видно

Имитация движений. Воспитатель: Живут в тайге не только большие звери, но и совсем крохотные, но без них не возможна жизнь в тайге, а знаете почему? Я вам сейчас расскажу о мышке - землеройке - бурозубке. Почему её так называют? Ответы детей.

Воспитатель: Этот зверёк очень крохотный, весит всего два грамма, длина четыре сантиметра, мордашка вытянута в подвижный хоботок, одет в густую, бархатную шубку. Этот зверёк сущий обжора и очень подвижен, постоянно ищет что-то покушать, (рассматривание картинки землеройки-бурундука). Постоянно роется своим хоботком во мху - отыскивает жучков, паучков и разных личинок, а бывает что и лягушку и мышку-полёвку съест. Она есть больше чем весит - в два, а то и в пять раз. Землеройка очень полезна в лесу и в тайге. Её называют санитаром, или «патрульной службой». Она съедает огромное количество насекомых, личинок которые вредят деревьям: кедру, пихте, а ещё она делает ходы в лесной почве - подстилке, тем самым помогает молоденьким деревьям расти, вот ведь самый маленький обжора. Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Кто хозяин тайги, почему?

Есть самые большие звери, но и есть самые

маленькие, кто они? Почему их называют

«санитарами»?

является ли медведь санитаром? Почему?

Нужно ли заботится об этих зверях? Как? Воспитатель предлагает вылепить медведя или мышку-землеройку.

Публикации по теме:

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Занятие в подготовительной к школе группе. «Животные Красноярского края» «Животные нашего края». Цель: познакомить детей с животными Красноярского края. Задачи: Продолжить знакомство с природными зонами нашей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 20:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...