Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе

Оксана Михеева
Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе

Конспект занятия.

Тема: Жизнь животных в нашем краю.

средняя группа.

Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края: медведи и землеройки - бурозубке. Рассказать почему медведь - хозяин тайги, а бурозубка -«патрульная служба». Расширить знания детей о жизни животных в тайге. Воспитывать любознательность и любовь к животному миру нашего края.

Словарная работа: «хозяин тайги», бурозубка, добытчики, берлога, хоботок, санитары, шатун.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о жизни животных в тайге: лисице, кроте, белки, бурундуке. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Материал: Иллюстрации и картины; книга Ю. Могутина -«Мудрость Кара - Сагала»; рисунки следов.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Ю. Могутина «Зверь и человек».

Воспитатель: О ком это стихотворение? Правильно о медведе. Посмотрите на него и скажите, какой он? Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают о медведе.

- Большой, лапы большие, сильный, шкура мягкая, длинная, он умеет реветь и т. д. Воспитатель: Почему медведя называют «хозяином тайги»? Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу о жизни медведей в нашей тайге:

Знаете ли вы, что писать умеют не только люди, но и звери, птицы и даже насекомые? Один - когтями, другой - хвостом, третий -рогами, четвёртый - клювом.

Лисы пишут не только лапами, но и хвостом. Тянется, петляет, а дальше строчка смазана. Кто же её стёр? Да сама лиса. Перед лисьим следом пролегла другая строчка - торопливая и тонкая. Лиса почуяла запах мышиных следов, хвост её возбуждённо заходил из стороны в сторону, заметая следы лап. Тут лиса мышковала - на снегу краснеет просыпанной брусничкой кровь. Наевшись, она хватала пушистый снег.

Вот тянутся продолговатые, словно створки речной ракушки, следы - это олени шли полизать иней, выступивший ночью на камнях. Это зимой, а летом можно увидеть вывороченные замшелые камни. Это медведь орудовал - разрывал норы у бурундука. У бурундука много нор, в каждой норе клад по восемь - десять килограммов кедровых орехов. Вот медведь и учуял и съел все его запасы, а дальше он разрыл муравьиную кучу и съел личинки муравьев. Эти звери от природы - добытчики. Если он драл кору деревьев, значит искал - добывал личинок короедов. Вот косматому добытчику попалось дерево со множеством следов зубов и когтей. Это дерево - медведя примерочная, подходить к нему опасно человеку, да и медведю у которого сил маловато. Когда медведь видит такое дерево, то приходит в неописуемую ярость. Зубами и когтями старается он отодрать ствол как можно выше. И если ему удаётся содрать кору выше отметки, сделанной до него, он успокаивается и продолжает промышлять уже на правах хозяина участка. Если же достать до указанной отметки не удалось, медведь немедля уходит из этих мест, ибо знает: где-то поблизости жирует более крупный зверь и право сильного на его стороне. Изредка в тайге попадаются упавшие деревья. Высоченные кедры падают совсем не от старости. Осенью медведи валят деревья и у комля дерева под прикрытием узловатых корней, в хорошо замаскированной яме почти в рост человека, он делает жилище - берлогу. Умягчает её ветками, мхом, листьями.

Медведица делает себе жилище попросторнее, потеплее, потому что к весне у неё появляются - слепые малыши, в размер с щенков. Мать медведица выводит их из берлоги тогда, когда медвежата научатся держаться на своих лапах. И начинает их воспитывать и учить: где шлепком, где своим примером. Малыши, как все дети, любят шалить, кувыркаться, лазать по деревьям. Из них вырастают большие медведи, которые уходят от мамы и начинают добывать себе пищу самостоятельно.

Физминутка: Вот идёт большой медведь,

Вот бежит лисица

Прыг, прыг зайка от лисицы,

Спрятался - не видно

Имитация движений. Воспитатель: Живут в тайге не только большие звери, но и совсем крохотные, но без них не возможна жизнь в тайге, а знаете почему? Я вам сейчас расскажу о мышке - землеройке - бурозубке. Почему её так называют? Ответы детей.

Воспитатель: Этот зверёк очень крохотный, весит всего два грамма, длина четыре сантиметра, мордашка вытянута в подвижный хоботок, одет в густую, бархатную шубку. Этот зверёк сущий обжора и очень подвижен, постоянно ищет что-то покушать, (рассматривание картинки землеройки-бурундука). Постоянно роется своим хоботком во мху - отыскивает жучков, паучков и разных личинок, а бывает что и лягушку и мышку-полёвку съест. Она есть больше чем весит - в два, а то и в пять раз. Землеройка очень полезна в лесу и в тайге. Её называют санитаром, или «патрульной службой». Она съедает огромное количество насекомых, личинок которые вредят деревьям: кедру, пихте, а ещё она делает ходы в лесной почве - подстилке, тем самым помогает молоденьким деревьям расти, вот ведь самый маленький обжора. Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Кто хозяин тайги, почему?

Есть самые большие звери, но и есть самые

маленькие, кто они? Почему их называют

«санитарами»?

является ли медведь санитаром? Почему?

Нужно ли заботится об этих зверях? Как? Воспитатель предлагает вылепить медведя или мышку-землеройку.

Публикации по теме:

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Занятие в подготовительной к школе группе. «Животные Красноярского края» «Животные нашего края». Цель: познакомить детей с животными Красноярского края. Задачи: Продолжить знакомство с природными зонами нашей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Животные родного края» в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 20:12
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...