Папки-передвижки

Конспект занятия «Бездомный котенок»

Елена Томозова
Конспект занятия «Бездомный котенок»

Бездомный котенок

Задачи:

Обучающие: Учить

• самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему, используя для этого слова из песни Александра Куклина «Котенок» : «Спаси!» «Выручай!» «Не проси!» «Не мечтай!» «Как тут быть?» «Усыновить!»;

• использовать средства выразительности (жесты, мимику) в пантоми-мическом этюде «Грустный котенок»;

• самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы на примере песни А. М. Куклина;

Публикация «Конспект занятия „Бездомный котенок“» размещена в разделах

• закреплять умение придумывать движения на сильную долю такта в игре «До свидания, котенок»;

• закрепить умение различать сильную и слабую долю такта в игре «Несчастный котенок»

Воспитательные: Воспитывать

• чувство сострадания к бездомному животному;

воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, гордость за знаменитого слободского композитора А. М. Куклина;

Развивающие:

• формировать навыки художественного исполнения образов несчастного котенка строгой хозяйки, ребенка при инсценировке песни «Котенок»;

• развивать танцевально-игровое творчество в игре «До свидания, котенок»;

• познакомить детей с жизнью и творчеством композитора А. М. Куклина и с мелодией песни «Котенок»;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание несчастному животному.

Оформление: портрет композитора, авторские сборники.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, фортепиано, игрушечный котенок, парики для исполнения роли мамы, костюм котенка, корзинка.

Дети заходят в зал под грустную музыку А. Куклина «Котенок». Первичное восприятие детьми мелодии к песне А. М. Куклина «Котенок»

Воспитатель:Ребята, обратите внимание, что за необычный гость встречает нас сегодня в музыкальном зале? (Обращает внимание детей на котенка)

Дети: Котенок.

Музыкальный руководитель (Удивленно) : Да, это котенок. Интересно, откуда он здесь взялся? (подходят к котенку, начинают рассматривать).

Дети: Забежал, потерялся…

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой он?

Дети: У него грязные лапки, грустная мордочка.

Воспитатель: Ребята, он даже дрожит (Берет котенка на руки).

Музыкальный руководитель: Даже мне стало грустно! А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте и мы погрустим вместе с котенком.

ПАНТОМИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ГРУСТНЫЙ КОТЕНОК»

Воспитатель: Интересно, что же такое произошло с котенком, и почему он такой печальный? Как вы думаете?

Дети (выдвигают версии ответов) : Он голодный, потерял свою маму, его никто не любит…

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно предположили, он потерялся, поэтому он грустный.

Музыкальный руководитель: А что может случиться с котенком, если он не найдет себе хозяина?

Дети предполагают: Он может заболеть, погибнуть, умереть от голода.

Музыкальный руководитель: Да, вы правы. Этого допустить ни в коем случае нельзя. А еще хотелось бы, чтобы наш котенок снова стал игривым и радостным. Что надо для этого сделать? Как мы можем подарить ему хорошее настроение? (Следует совместная постановка цели.)

Дети: Надо найти ему хозяйку и дом.

Музыкальный руководитель: Да, вы абсолютно правы. Мне известен один слободской композитор - Александр Михайлович Куклин, который написал музыку к песенке про грустного котенка, она так и называется «Котенок». Может быть, он в своей песне даст нам подсказку как найти для нашего котенка дом и хозяйку.

Дети: Да, мы согласны!

Музыкальный руководитель: Но прежде мы должны с ним познако-миться. Давайте обратимся за информацией к электронной базе данных композиторов. (подходят к экрану, просматривают несколько слайдов).

РАССКАЗ О БИОГРАФИИ А. М. КУКЛИНА

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным композитором, нашим современником, который так же, как и вы живет в нашем старинном городе Слободском – это Александр Михайлович Куклин. Александр Михайлович Куклин родился в Горьковской области. Учился в музыкальной школе города Белая Холуница играть на баяне. А в детстве играл на гармошке. Сейчас он живет в городе Слободском и работает в музыкальной школе по классу баяна. Стихи писать он начал рано и печатался в районных и областных газетах. Но он всегда очень любил музыку, был талантливым и наблюдательным, поэтому он стал композитором.

«Детскую музыку писать сложно, потому что она должна быть яркой, красивой и обязательно доброй», - говорит сам автор. В музыкальной школе, где работает композитор проходят его концерты, где он и представляет вниманию слушателей детские песни, пьесы для баяна и фортепьяно. У композитора есть разные альбомы, где находятся его песенки: «Танцующие нотки», «Девочка и дождь», «Сон Золушки», «Спешат по городу трамваи», «Ансамбли для фортепиано», - все это нотные сборники Александра Михайловича. А еще он написал «Гимн родному городу».

Музыкальный руководитель: Сборников у Куклина много. Догадайтесь, в каком сборнике песня про котенка? Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем вам показывать на экране сборники произведений. В каждом сборнике несколько песен, и каждой песне соответствует своя картинка, а вы должны найти в них картинку с изображением котенка. Приготовьтесь, будьте внимательны!

ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАЙДИ В КАКОМ СБОРНИКЕ

ПЕСНЯ «КОТЕНОК»

(Во время игры дети определяют, что песня про котенка находится

в альбоме «Танцующие нотки»).

Музыкальный руководитель: Открывается первый альбом, а называется он «Сон Золушки». Посмотрите, есть ли здесь песня про котенка?

Дети: Ее здесь нет.

Музыкальный руководитель: Открываем следующий альбом. Он называется «Девочка и дождь». А здесь, по-вашему, есть песня про котенка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Следующий альбом композитора называется «Танцующие нотки»

Дети: Песня про котенка в этом альбоме.

Музыкальный руководитель: Вы правильно определили, песня «Котенок» находится в альбоме «Танцующие нотки». А правильно определили вы потому, что были очень внимательными. Вот вам за это награда: я сейчас исполню вам песню А. М. Куклина «Котенок». А вы внимательно слушайте и запоминайте, как должен вести себя бездомный котенок, чтобы ему найти дом и семью.

Музыкальный руководитель: Вы прослушали песню «Котенок» композитора Александра Куклина. Может быть, кто-то из вас запомнил как вел себя котенок в песне?

Дети: На лапках едва стоял, дрожал, всхлипнул, заморгал глазами.

Воспитатель: Правильно, вы были внимательны, запомнили, что котенок едва стоял, дрожал. Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме. (Если дети не дают вариантов ответов, то воспитатель отвечает сам)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы запомнили, какими словами промяукал котенок в песне?

Дети: «Выручай!», «Спаси!»

Музыкальный руководитель: Правильно, это были слова «Выручай!», «Спаси!». Вот вам и подсказка, как надо вести себя котеночку. Но эти слова надо спеть не просто так, а жалобно. Протяжно, чтобы хозяйка его пожалела и захотела взять к себе. Сначала споем все вместе котеночком попросим маму – споем ей жалобно: «Спаси!» Приготовились? Я начну фразу, а вы мне подпоете.

Один раз показ музыкального руководителя, а второй и третий раз поют дети.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСА И СЛУХА «СПАСИ!»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам пропеть слово «Выручай!». Попробуем пропеть по одному. Кто хочет спеть по одному? Маша пропоет «Выручай!», а Саша – «Спаси!»

Воспитатель: В этой песне были еще слова мамы. Кто из вас запомнил, что сказала мама?

Дети: «Не мечтай!», «Не проси!»

Воспитатель: Да, мама сказала: «Не мечтай!», мама сказала: «Не про-си!».

Музыкальный руководитель: Мама поет громко, строго и требовательно. Вот послушайте, как я спою. (Поет «Не мечтай!»)

Воспитатель: Сейчас от имени мамы пропоет Настя

Музыкальный руководитель: Дальше эти слова мы пропоем по ролям. Миша споет «Выручай!», Настя – «Не мечтай!»

Дети надевают костюмы.

Музыкальный руководитель: Прежде, чем ребята исполнят свои роли, я хочу сказать, что композитор Александр Куклин придумал свою мелодию к песне «Котенок». А вы можете эти слова спеть по-другому, по-своему. Главное запомнить основное правило: котенок поет умоляюще-жалобно, а мама – строго.

Возможно исполнение примера музыкальным руководителем и

воспитателем.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «СПАСИ!», «ВЫРУЧАЙ» (СЛОВА ИЗ ПЕСНИ)

Воспитатель: Услышит ли мама просьбу сына (дочки, как вы думаете? Не совсем получилось. Давайте попробуем еще раз. (На роли выбираются другие дети).

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы просьбы ребенка прозвучали более убедительно, и мама услышала и пожалела котенка, мы инсценируем следующий куплет песни. Другой паре я предлагаю спеть «Спаси!» - «Не проси!» Не забывайте про мимику и жесты. (Приглашается другая пара на роль котенка, и мамы).

Музыкальный руководитель: А сейчас – вторая подсказка. Она в третьем куплете песни. А вы слушайте внимательно и запоминайте, как надо вести себя котенку. Чтобы его взяли в дом.

СЛУШАНИЕ ТРЕТЬЕГО КУПЛЕТА ПЕСНИ «КОТЕНОК»

Музыкальный руководитель: Как вел себя котенок?

Дети: Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем всхлипнуть, замор-гать глазами и представить как котенок перелез на туфлю к маме.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «НЕСЧАСТНЫЙ КОТЕНОК»

Воспитатель: А давайте, ребята, попробуем инсценировать и этот куплет песни. Роль котенка мы дадим Соне, а роль мамы – Алине. А мы с остальными детьми сядем в кружок и посмотрим, убедительно ли все получилось.

Дети садятся в круг, а исполнители ролей находятся в центре круга.

Воспитатель: Как вы думаете, получилось ли у котенка разжалобить маму?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Вы так убедительно инсценировали куплет песни, что мне захотелось взять этого котенка к себе в семью.

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашему котеночку дом, семью.

Музыкальный руководитель: (Вносит корзинку) :Мне так захотелось взять этого котенка к себе домой, что я даже приготовила корзинку.

Воспитатель: Как здорово, что нашелся дом для нашего котенка! Очень жалко с ним расставаться, но пора сказать ему «До свидания». Будем прощаться с ним каждый по-своему, передавая его друг другу под музыку. На слабую долю каждый из вас попрощается с котенком, а на сильную долю – передаст его другому, чтобы у всех была возможность попрощаться с котенком и порадоваться за него.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «ДО СВИДАНИЯ, КОТЕНОК» (РАДОСТЬ) ПОД МУЗЫКУ А. М. КУКЛИНА «ТАНЦУЮЩИЕ

НОТКИ».

(Дети передают котенка друг другу, выполняя с ним танцевальные движения, затем укладывают его спать в корзинку.)

Воспитатель: Как вы помните, в начале нашей встречи, мы увидели в зале грустного котенка, решили его развеселить и подарить ему хорошее настроение. Удалось нам это?

Дети: Мы нашли ему дом, хозяйку.

Музыкальный руководитель: Да, когда я вечером пойду домой, я заберу его к себе. А пока наш котенок сладко спит в корзинке. А как вы думаете, почему мне захотелось «Усыновить» котенка.

Дети: Мы пели жалобно, протяжно.

Музыкальный руководитель: Да, вы пели жалобно, протяжно, проникновенно, и это помогло вам в поисках хозяйки для котенка.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Подвижная игра «Кошка и котята» Приложение. Подвижная игра «Кошка и котята» Вышла кошечка гулять, А с ней восемь котят. По лесочку погуляли, Грибы в корзиночку собрали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бездомный котенок»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД