Получи документы

Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе

Светлана Журавлева
Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе

Программное содержание Образовательные задачи:

• Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред. Развивающие задачи:

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

• Развитие речи воображения, мышления, внимания.

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оздоровительные задачи:

• Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование: Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «божья коровка». Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия

1. Повторение названий насекомых. Дети называют насекомых на картинках. Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе Дети поочередно загадывают загадки: 1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.) 3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.) 4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.) 5) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых. На стенде выставлены картинки с изображением насекомых. Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Вопросы: - Где живут бабочки? - Чем они питаются? - Какие названия бабочек вы знаете? - Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

В. Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания. Вопросы:

1. Почему муравьев называют трудолюбивыми? 2. Где живут муравьи? 3. Для чего муравьям нужен большой муравейник? 4. Чем питаются муравьи?

В. Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы знаете, видели?

Воспитатель: Ой, смотрите, детки

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка». Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Воспитатель: как называется этот жучок? Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка» Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки. Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились! Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела. Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так.

(Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж

(Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат). На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках. Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем.. Божья коровка – ритмично покачивают ладонями Улети на небо – делают взмахи кистями рук Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши Только не горелого – грозят указательным пальцем. Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за вспита- телем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держа воображае-мого жучка.

Дети: Волшебная “коровка“ Уселась на ладошку. Давай её подбросим. И скажем на дорожку Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка? Дети: нет, жучок улетел. 3. Лепка божьей коровки из пластилина. Воспитатель: а теперь, ребята, мы с вами будем лепить божью коровку.

Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок. Берегите его, не обижайте. Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка»Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка» В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Изобразительная деятельность во второй младшей группе «Божья коровка»Изобразительная деятельность во второй младшей группе «Божья коровка» Для того чтобы расширить представление детей о лесных животных и насекомых, я в своей группе провела занятие, посвященное жучку- Божьей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка» Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Открытое занятие по рисованию во второй.

Конспект занятия для второй младшей группы «Божья коровка» Задачи: формировать умение рисовать предметы округлой формы; набирать краску, отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем; расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги, развитие творческих навыков. Задачи: 1) закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем,.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе. Тема: «Божья коровка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – печатание картофелем, рисование ватными палочками. Закреплять навыки рисования гуашевыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД