Папки-передвижки

Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»

мария щекутеева
Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»

Конспект

образовательной деятельности

«Бросим умный взгляд на мусор»

Подготовил воспитатель Щекутеева М. В.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Публикация «Конспект занятия „Бросим умный взгляд на мусор“» размещена в разделах

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: презентация «Мусорный город», иллюстрации знаков экологической маркировки, мусор, шары с логотипами, раскраски, кукольный театр, набор дорожных знаков, контейнеры для сортировки мусора, для сбора батареек.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Входит Хрюша:- Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:- Шел я по вашему городу и собрал мешок разного мусора. Здесь и бутылки, и газеты, и огрызки от яблок.

А вы знаете сколько живет мусор

Стеклянная бутылка 1 миллион лет! Полиэтиленовый пакет от 500 до 1000 лет, а вот газета 2-4 недели, огрызок от яблока 2 месяца.

Очень мрачным выглядит ваш город на фоне мусора!

Дети читают стихи:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

Воспитатель: Действительно, ребята, вода и воздух загрязняются, и может погибнуть может всё живое. Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили не только Нижний Новгород, но и нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Хрюша: Ребята, а куда вы выбрасываете мусор

Дети: В мусорное ведро.

Хрюша: А потом куда попадает мусор

Дети: В мусорный контейнер.

Хрюша: А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Хрюша: Да, ежедневно в городе накапливаеся большое количество мусора, который вывозят специальными машинами на свалку. Свалка- это скопление мусора, который выделяет ядовитые вещества и отравляет все вокруг. Это очень опасно для нашего здоровья, растений и животных.

Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, которые сжигают мусор, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, которые попадая в воздух, отравляют все вокруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там может быть. Тут какие-то фотографии.

Демонстрация фотографий грязного города, свалки.

Воспитатель: На Земле сейчас существуют целые мусорные города, люди в них зарабатывают тем, что собирают и сортируют мусор.

Понятие мусор неизвесно природе, производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен заботиться об уборке планеты, иначе все наши города превратятся в свалки.

Хрюша: Что же делать, ребята, что же делать с мусором, чтобы он не вредил всему живому.

Обсуждение.

Дети: Нужно из мусора сделать что-то полезное.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор в контейнер, его сортируют в зависимости от материала из которого он сделан. Потому- что это облегчает его переработку на мусороперерабатывающем заводе. Где мусор специально перерабатывают, получают новый материал из которого изготавливают новые вещи.

Дети: Значит нужно строить мусороперерабатывающие заводы и сортировать мусор, прежде чем просто выбросить.

Воспитатель: Каждый житель нашей страны каждый год выбрасывает полный грузовик мусора. Представляете сколько мусора скапливается на Земле.

Дети читают стихотворение «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе…

И хотя, мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, каким бывает мусор. Что люди выбрасывают.

Дети перечисляют: Окурки, банки, бутылки, огрызки

Воспитатель: Давайте, разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор.

Пищевые отходы- это все что попадает в мусорное ведро с кухни

Твердые бытовые отходы – это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

Строительный мусор - отходы после строительства и ремонта (плитка, бетон, штукатурка, кирпичи)

Хрюша: Ребят, а давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный.

Рассуждения детей.

Хрюша: Многие современные бытовые приборы (плееры, игрушки, часы) работают от небольших батареек. Любые батарейки рано или поздно приходиться выбрасывать. И тут начинается самое страшное: тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых органинизмах и наносит существенный вред здоровью.

В Японии батарейки собирают и хранят до тех пор, когда будет изобретена технология переработки. В нашем городе тоже появился пункт приема престарелых батареек. Давайте вместе заполнять эти контейнеры.

Появляется медведь (с перевязанной лапой)

Медведь: У себя в берлоге я нашел бутыль большую, поранил сильно лапу- теперь ее лечу я. Да потому- что люди мусор не убрали и теперь зверушки все сидят в печали. Плачет серый волк, кругом летят пакеты, грязные противные красные и синие. Помогите нам ребята мусор весь убрать, чтобы можно было на полянке спеть и станцевать.

Ну-ка дружно вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка

Мы по лесу идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

Медведь: Спасибо, ребята!

Хрюша: А давайте поучимся сортировать мусор по материалу из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель: Вот какие молодцы пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё на мусороперерабатывающем заводе все переработают и получат новый материал, с которого уже изготавливят новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Воспитатель: Сегодня научились мы не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Хрюша: Ребята, посмотрите на упаковки на них какие то непонятные значки, ничего не могу понять зачем их нарисовали на коробках.

Демонтстрация знаков экологической маркировки. (заготовки)

Воспитатель объясняет значение каждого знака: Это знаки экологической маркировки. Одни знаки рассказывают нам о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку. Третьи предупреждают о веществах и материалах опасных для окружающей среды.

Дидактическая игра «Экологические и дорожные знаки»

Хрюша: Молодцы, ребята, надеюсь, что теперь вы будете внимательно изучать значки на упаковках. А я вам сейчас расскажу несколько важных правил.

-выбрасывайте мусор только в специально отведенные места;

-сортируйте мусор по материалу, из которого он сделан;

-прежде чем выкидывать жестяные банки, сожмите их, чтобы они занимали меньше места;

-одежду, игрушки, книги, которые вам не нужны отдайте кому-нибудь;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу сдавайте в макулатуру;

-никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Публикации по теме:

«Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором» "Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором".Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя.

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бросим умный взгляд на мусор»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД