Получи документы

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: закрепить понятие о букве Ё

Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с буквой Ё-, обозначающий при произношении два звука.

Ё — [о] и [йо].

Публикация «Конспект занятия „Буква Ё“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Мы уже знаем что гласные второго ряда буквы-волшебницы. Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:- в начале слова, после мягкого знака,после твердого знака,после гласной буквы.

Воспитатель: -Попробуйте и вы произнести звук –Ё-йо-.

Воспитатель: Слышно не один, а два звука

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Алёна.

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Ё., разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Ё.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: у нас с вами две неваляшки красного цвета. Неваляшка со звездочкой для гласных букв волшебниц, которые смягчают предшествующие согласные, их мы поселим во второй ряд домика. А гласные, которые не смягчают предшествующие согласные, мы уже прописали в первый ряд.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей: Потому что буква Ё, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука.

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Ё и поселяем ее справа в третьем этаже, рядом с буквой О. А теперь, выполняем с своих тетрадях.

Воспитатель: Алена определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написала букву именно этим цветом

Алёна:

Ружьё-Ё гласная, находиться в конце слова, пишем красным цветом

Самолёт- Ё гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Ёжик –Ё-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сама нарисуй предметы с заданным звуком

Ёлка Ё-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Василёк Ё-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Пенёк Ё-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе

5. Игра «Ёжик под ёлкой»

Цели. Учим ребенка определять в предложении предлог под и выделять его на схеме предложения как отдельное слово. Тренируем в составлении предложений по заданной схеме. С помощью звуко-буквенного анализа слов ёжик, ёлка закрепляем знания о букве Ё. Тренируем в составлении небольших рассказов по сюжетной картинке.

Ход игры. Взрослый помогает ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопросы по ее сюжету. Ребенок самостоятельно составляет небольшой рассказ по картинке и придумывает к нему название, а затем читает название этого рассказа, написанное над картинкой. Он выполняет звуко-буквенный анализ слов ёжик, ёлка, рисует их звуковые схемы» анализирует все предложение по количеству слов (предлог под выделяется как «маленькое слово», рисует схему предложения. В заключение ребенку дается задание: придумать предложение по схеме, изображенной под картинкой, и дописать его самостоятельно (Ёжик сидел под ёлкой).

6. Игра «Много профессий нужных и важных»

Цели. Закрепляем умение находить букву Ё в заданных словах, определять ее место в слове и звук, который она смягчает. Учим подбирать слова — названия профессий, заканчивающиеся на ёр (лифтёр, шахтёр, шофёр и т. д.). Расширяем знания о различных профессиях, учим ребенка рассказывать о том, чем занимаются люди этих профессий.

Ход игры. Ребенок объясняет, людям каких профессий необходимы предметы, изображенные на картинках (самолёт — летчику, расчёска и ножницы — парикмахеру, машина — шофёру, нитки и иголки — портному). Он узнает и обводит по точкам букву е в кружке. Взрослый дает задание: определить, в названиях каких профессий есть буква ё, и соединить стрелкой букву с картинкой, соответствующей этой профессии. (Необходимы комментарии ребенка о том, в какой части слова находится е и какой согласный звук она смягчает.)

Ребенок читает названия профессий, написанные в столбик, объясняет, чем занимаются люди этих профессий.

Предлагается вопрос: что общего в написании этих слов? (Они заканчиваются на ёр.) Ребенок вспоминает названия других профессий, также заканчивающиеся на ёр, с помощью взрослого записывает эти названия и объясняет, что делают люди этих профессий (например: вахтёр, режиссёр, шахтёр, сапер).

7. Игра «Узнай, прочитай, запиши» (Изографы)

Цели. Учим разгадывать изографы (слова, зашифрованные в картинке). Закрепляем умение узнавать изученные буквы, написанные различными шрифтами. На примере слов вертолёт, самолёт закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Ход игры. Ребенок узнает на картинке изображение вертолета, определяет, что оно выполнено с помощью букв. Взрослый объясняет, что на рисунке есть и само слово вертолет. Анализируя звуковой состав слова, ребенок последовательно находит буквы, входящие в него. При этом он отмечает, что некоторые буквы в рисунке изображены неверно (В, Р). Ребенок поясняет, что в рисунке вертолета изображает каждая буква (В — винт вертолета, Р — корпус и хвост и т. д.); самостоятельно записывает это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова и просит выделить красной ручкой букву О — вертолёт.

Аналогично разбирается изограф самолёт. В заключение ребенку предлагается вспомнить профессии людей, работающих на этих машинах.

Фото «Буква Ё»

Итог

-Какую букву мы изучали?

-Какая эта буква?

Работа над ошибками в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква» Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте. Тема: Волшебная буква». Задачи: Образовательные: закрепить механизм.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 07:59
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД