Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Зульфия Метенова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок:девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке,о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).

-Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе Части тела Воспитатель Ярославцева Альбина.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...
Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Дню Космонавтики в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ещё совсем недавно наша страна праздновала Всемирный день авиации и космонавтики. В нашем детском саду было запланировано...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился… » Тамендарова Й. С. Форма организации:...