Папки-передвижки

Конспект занятия «Части тела»

Анна Анатольевна Герасимова
Конспект занятия «Части тела»

Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств. Закрепить знания о частях тела человека: глаза, уши, нос, язык, руки, ноги и о их роли в жизни человека. Развивать моторику рук,зрительное восприятие и внимание. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материал: большая мягкая игрушка кукла Кеша, настольная ширма, музыкальные инструменты, фольга, вода, стаканчики.

Ход

Загадки:

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всех. (рука, пальцы)

Публикация «Конспект занятия „Части тела“» размещена в разделах

Вокруг холма - семь нор. (голова, глаза, уши, нос, рот)

Один говорить, двое смотрят, двое слушают. (рот, глаза,уши)

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о его теле и его помощниках, которые помогают познать мир. К нам на занятие пришел Кеша, он принес нам конверт с заданиями.

1. Игра "Что я делаю?" (за ширмой играю на дудочке, проливаю воду и т. д.)

Как ты узнал, что я делаю?

Для чего человеку нужны уши?

2. Игра "Чем похожи, чем отличаются?" (картинки нос человека,нос животных, нос корабля,носик у чайника)

Это нос, но у каждого он различной формы. Зачем человеку нужен нос?

- Посмотрите какой красивый цветок принес Кеша. Давайте все вместе скажем: "Приятный запах" и сделаем вдох. А на выдохе: "Ах, как отлично пахнет"

3. Игра "Узнай на вкус" (овощи или фрукты. Закрыть глаза и определить по вкусу, что съели)

4. Игра на внимание "Чем отличаются картинки?" (У мальчика справа волосы кудрявые, а слева прямые и т. д.) Догадались, потому что внимательно посмотрели на картинку и увидели.

5. Пальчиковая игра "Братцы"

Идут четыре братца

На встречу старшему

"Здравствуй большой" - говорят

"Здорово, Васька - указка

Мишка - середка,

Гришка - сиротка,

Да крошка - Тимошка"

6. Игра "Умеют ли руки разговаривать?" (показ жестами: здравствуй, до свидания, иди ко мне, не хочу и т. д.)

7. Игра - задания (выполняется парами). Кто быстрее дойдет до Кеши? (добежит, допрыгает, дойдет на носочках и т. д.) Кто помог нам выполнить это задания?

8. Физминутка

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире

5,6 - тихо сесть

7,8 - лень отбросим!

9. Игра "Выложи человека" (из геометрических фигур)

10. Игра с мячом "Скажи" (что можно делать руками: хлопать, держать ложку, ловить мяч, рисовать) Что можно делать ногами? носом? и т. д.

11. Рассказ Кеше о себе

Я - мальчик, как и у всех людей у меня есть: голова, туловище, руки, ноги, уши, рот, нос. Это мои помощники. Глаза мне помогают видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды. Уши - слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. Нос - улавливать запахи, дышать. Руки - брать предметы, рисовать, играть. Ноги - ходить,бегать. Я люблю своих помощников, учусь оберегать их от грязи, болезней, ушибов.

Итог

Закрепить о каких помощниках мы говорили на занятии

Публикации по теме:

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1. Формировать первоначальное представление ребенка о строении человеческого тела, о скелете человека. 2. Познакомить с понятиями:.

Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела» Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела». Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии,.

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД