Лучший педагог года

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Юлия Пигалкина
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Число 8. Цифра 8. Закрепление»

Программное содержание: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, повторить написание цифры 8; закрепить состав числа 8; упражнять в составлении задач по картинке и записывать ее решение; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа.

Публикация «Конспект занятия „Число 8, Цифра 8, Закрепление“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: поезд, сказочные герои: три поросенка, Буратино, Красная Шапочка, Баба-Яга, Карлсон, диск с песней «Голубой вагон» В. Шаинский, цифры, знаки, наборное полотно, рисунок для составления задачи.

Раздаточный материал: листы с заданиями, карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Отгадай загадку

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок. На каждой станции нас с вами будут встречать сказочные герои. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Мы с вами отправимся на…

Я зашел в квадратный дом и недолго пробыл в нем.

Вдруг оказался этот дом быстро в городе другом.

-Но в поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные, находчивые. А кто же отправится в путешествие, мы сейчас узнаем.

2. Д/игра «Запомни, нарисуй»

Воспитатель показывает квадрат, разделенный на 6 разноцветных частей. Дети в течение 1 минуты запоминают расположение частей. Задание: на листах раскрасить части по памяти.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Можно отправляться в путь. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

3. Математическая разминка

- Мы приехали на первую станцию. Кто же нас здесь встречает?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

-Ребята, поросята так веселились, что перепутали все цифры, давайте им поможем вернуть все цифры на свои места.

1) Расставь цифры по порядку

2) Прямой и обратный счет в пределах 10

3) Назови соседей числа…

4) Назови дни недели по порядку

-Поехали дальше. (Звучит музыка)

4. Д/упражнение «Составь задачу»

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

-Ребята, посмотрите, у Буратино в руках какой – то рисунок. Дело в том, что Буратино задали по этому рисунку составить задачу, теперь он ищет, кто бы ему помог. Поможем?

(Дети составляют задачи по картинке и выкладывают решение задачи цифрами и знаками на наборном полотне).

-Молодцы! Можно отправляться в путь.

5. Д/игра «В гостях у Бабы – Яги»

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

(Баба Яга)

- Вот какая ты, Баба-Яга, хотела нас обмануть. Никакая ты не Василиса Премудрая. Ребята, Баба – Яга приглашает нас к себе в дом. Зайдем, посмотрим, что там у нее. Да у нее телевизор давайте посмотрим, что там показывают. (см. Приложение №1)

-Отправляемся дальше в путь.

6. Д/упражнение «Разложи на группы»

-Кто же нас здесь встречает?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

-Красная Шапочка собралась к бабушке. Что она должна ей отнести? Но Красная Шапочка совсем запуталась с пирожками. Давайте ей поможем. Мама испекла пирожки двух видов с мясом и с ягодами. Давайте поможем Красной Шапочке разложить все пирожки на две группы.

(Задание выполняется 1)с использованием раздаточного материала; 2) в рабочих тетрадях Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 32 №3).

–Поехали дальше. (Звучит музыка).

7. Д/упражнение «Поставь знак»

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

- Что же приготовил для нас Карлсон? Давайте поможем ему расставить в тетрадях знаки «больше» и «меньше». (Задание в рабочей тетради с. 32 №1).

8. Д/упражнение «Нарисуй дорогу»

- Вот и все: наше путешествие подошло к концу, чтобы наш поезд вернулся домой, давайте нарисуем для него дорогу (с. 33 в рабочей тетради, 2 строчка узоров).

9. Подведение итогов занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Расскажите, где мы были, что делали? У какого сказочного героя в гостях вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8. Закрепление»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД