Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»

Анна Астафьефа
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»

Программное содержание: Дать понятие, что вода бывает в разных состояниях (твёрдая, парообразная, жидкая) ; закрепить понятие, что всё живое (люди, животные, растения, насекомые) не могут существовать без воды. Вода для них источник жизни; воспитывать бережное отношение к воде, ее рациональному использованию.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Почему нужно беречь воду».

Материалы и оборудование: костюмы для воды, кактуса и злого волшебника, полумаски для животных, грибов и насекомых; декорации - деревья, пещера, цепь.

Ход занятия

Автор

В некотором царстве, в волшебном государстве

Жила была волшебница Вода.

И была у неё очень много друзей:

Животные, растения, люди, насекомые

Но случилась БЕДА…

Старик

Здравствуйте.

Жители царства

Здравствуйте.

Старик

Случилась в нашем царстве беда

Похитил нашу волшебницу Воду

Злой волшебник

Животные

Что же делать?

Как же быть?

Люди

Выручать нам Воду надо.

Растения

Мы согласны спору нет

Но путь далекий и тернистый,

Не дойти нам до Водицы

Старик

Я вам братцы помогу

Верный путь вам укажу.

(отдает хрустальный кувшин с волшебной водой)

Старик

Ждет не легкая дорога

Впереди тернистый путь

Когда будет очень трудно, ты про воду не забудь.

(идут искать воду)

Автор

Шли они долго ли, коротко ли

И вдруг на пути повстречался

Большой колючий Кактус

Он был стражником злого волшебника.

Кактус

Куда путь держите?

Животные и люди

Идем выручать волшебницу Воду

Нам очень плохо без неё.

Вся живая природа погибает

Все хотят пить

Помоги нам Кактус

Укажи дорогу

А за то что ты нам покажешь путь

Мы тебе покажем и расскажем о волшебном превращении воды.

(лед в воду; вялый цветок поливают он оживает; вода превращается в пар; раса на листочках).

Кактус

Спасибо, что вы мне рассказали мне про воду. Я много узнал про воду. А ведь тоже растение, живу в засушливых местах и корень мой уходит глубоко в землю, где там пьет воду.

Я вам помогу так как я тоже без воды не смогу жить. Вот вам клубок, куда клубок покатиться, туда и вы.

(идут за клубком. Слышат плачь).

Люди

Кто сидит тут на пенечке?

Грибы

Это грустные Грибочки

Животные

Что случилось с вами тут?

Грибы

Без воды умрем мы тут.

Погибаем без дождей

Выручайте поскорей.

Люди

Чтоб вам здесь не погибать, идёмте с нами, Воду волшебную выручать.

(идут, привал).

Люди

Ой как мы устали

Давайте отдохнём.

(Физкультминутка «Лёд и вода»).

Животные

Ой как кушать мне охота

Но куда здесь без воды.

Люди

Да, и вправду без воды мы с вами ничего не сможем приготовить.

Животные

Смею я вам доложить, без воды нам не прожить

Поскорее в путь собраться

И в дорогу отправляться

(отправляются в путь).

Автор

Ночь. В дали показался огонёк. Подойдя ближе, наши герои поняли, что это была пещера злого волшебника. Подойдя ближе, наши герои увидели страшную картину: закованную в цепи волшебницу Воду, повсюду увядшие цветы.

Люди и животные

(поют песню на мотив «Алая рябинушка»).

Ах вода водичка

Я тебя люблю.

Утром все животные

Пьют тебя одну.

Без тебя погибнет

Весь целый шар земной.

Смилуйся пожалуйста

Верни её домой.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-

Смилуйся пожалуйста

Верни её домой.

Люди

Что же натворил ты с природой

Кок ты теперь ей в глаза будешь смотреть

Злой волшебник

Как я мог так поступить

И природу погубить

Как исправить мне ошибку…

Люди

Не надо делать зла

Надо делать добро

(злой волшебник отпускает волшебницу Воду)

Волшебница Вода

Поблагодарить хочу своих друзей.

Вода нужна везде и всем

И относиться к ней нужно бережно,

Так как вода это источник жизни!

Автор

С тех про все жили долго и счастливо!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

«Песок, вода, камни». Игры в природной среде«Песок, вода, камни». Игры в природной среде Совсем скоро наступит самая благодатная пора для детей, да и для нас, взрослых-лето! Широкий простор для фантазии и творчества, для игр.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 23:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...