Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»

Анна Астафьефа
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»

Программное содержание: Дать понятие, что вода бывает в разных состояниях (твёрдая, парообразная, жидкая) ; закрепить понятие, что всё живое (люди, животные, растения, насекомые) не могут существовать без воды. Вода для них источник жизни; воспитывать бережное отношение к воде, ее рациональному использованию.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Почему нужно беречь воду».

Материалы и оборудование: костюмы для воды, кактуса и злого волшебника, полумаски для животных, грибов и насекомых; декорации - деревья, пещера, цепь.

Ход занятия

Автор

В некотором царстве, в волшебном государстве

Жила была волшебница Вода.

И была у неё очень много друзей:

Животные, растения, люди, насекомые

Но случилась БЕДА…

Старик

Здравствуйте.

Жители царства

Здравствуйте.

Старик

Случилась в нашем царстве беда

Похитил нашу волшебницу Воду

Злой волшебник

Животные

Что же делать?

Как же быть?

Люди

Выручать нам Воду надо.

Растения

Мы согласны спору нет

Но путь далекий и тернистый,

Не дойти нам до Водицы

Старик

Я вам братцы помогу

Верный путь вам укажу.

(отдает хрустальный кувшин с волшебной водой)

Старик

Ждет не легкая дорога

Впереди тернистый путь

Когда будет очень трудно, ты про воду не забудь.

(идут искать воду)

Автор

Шли они долго ли, коротко ли

И вдруг на пути повстречался

Большой колючий Кактус

Он был стражником злого волшебника.

Кактус

Куда путь держите?

Животные и люди

Идем выручать волшебницу Воду

Нам очень плохо без неё.

Вся живая природа погибает

Все хотят пить

Помоги нам Кактус

Укажи дорогу

А за то что ты нам покажешь путь

Мы тебе покажем и расскажем о волшебном превращении воды.

(лед в воду; вялый цветок поливают он оживает; вода превращается в пар; раса на листочках).

Кактус

Спасибо, что вы мне рассказали мне про воду. Я много узнал про воду. А ведь тоже растение, живу в засушливых местах и корень мой уходит глубоко в землю, где там пьет воду.

Я вам помогу так как я тоже без воды не смогу жить. Вот вам клубок, куда клубок покатиться, туда и вы.

(идут за клубком. Слышат плачь).

Люди

Кто сидит тут на пенечке?

Грибы

Это грустные Грибочки

Животные

Что случилось с вами тут?

Грибы

Без воды умрем мы тут.

Погибаем без дождей

Выручайте поскорей.

Люди

Чтоб вам здесь не погибать, идёмте с нами, Воду волшебную выручать.

(идут, привал).

Люди

Ой как мы устали

Давайте отдохнём.

(Физкультминутка «Лёд и вода»).

Животные

Ой как кушать мне охота

Но куда здесь без воды.

Люди

Да, и вправду без воды мы с вами ничего не сможем приготовить.

Животные

Смею я вам доложить, без воды нам не прожить

Поскорее в путь собраться

И в дорогу отправляться

(отправляются в путь).

Автор

Ночь. В дали показался огонёк. Подойдя ближе, наши герои поняли, что это была пещера злого волшебника. Подойдя ближе, наши герои увидели страшную картину: закованную в цепи волшебницу Воду, повсюду увядшие цветы.

Люди и животные

(поют песню на мотив «Алая рябинушка»).

Ах вода водичка

Я тебя люблю.

Утром все животные

Пьют тебя одну.

Без тебя погибнет

Весь целый шар земной.

Смилуйся пожалуйста

Верни её домой.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-

Смилуйся пожалуйста

Верни её домой.

Люди

Что же натворил ты с природой

Кок ты теперь ей в глаза будешь смотреть

Злой волшебник

Как я мог так поступить

И природу погубить

Как исправить мне ошибку…

Люди

Не надо делать зла

Надо делать добро

(злой волшебник отпускает волшебницу Воду)

Волшебница Вода

Поблагодарить хочу своих друзей.

Вода нужна везде и всем

И относиться к ней нужно бережно,

Так как вода это источник жизни!

Автор

С тех про все жили долго и счастливо!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

«Песок, вода, камни». Игры в природной среде«Песок, вода, камни». Игры в природной среде Совсем скоро наступит самая благодатная пора для детей, да и для нас, взрослых-лето! Широкий простор для фантазии и творчества, для игр.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...