Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)

Наталья Непомнящих
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру

«Что будет, если из леса исчезнут птицы»

(моделирование на фланелеграфе)

Для детей подготовительной группы

Автор занятия:

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7

Усть –Лабинского района

Краснодарского края

Цель:

1. Изучить последствия исчезновения из леса одного из экологических звеньев – птиц.

2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.

Задачи:

1. Познакомить детей с экологическими понятиями.

2. Формирование у детей умений и навыков по уходу за животными путём моделирования.

3. Развивать творчество, воображение, мышление, память.

4. Формировать экологически грамотного поведения в лесу.

Оборудование:

Фланелеграф, набор деталей моделей биоцинтоза: грибы, кустарники, птицы, насекомые, животные, деревья.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с животными, растениями, птиц.

3. Беседа с детьми о том, кто и где живёт в лесу, как они приспосабливаются к условиям жизни; кто является их врагами и как они спасаются, чем питаются.

4. Изготовление с детьми моделей деревьев, кустарников, грибов,объектов неживой природы.

5. Наблюдение в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, все вы бывали с родителями в лесу. Скажите, что там имеется, растёт и кто там живёт? (Ответы детей – называются разные звери, птицы, насекомые, а также деревья, трава, грибы)

Добиваться слишком глубоких и полных ответов не стоит, так как об этом будет говориться и обсуждаться в течение всего занятия.

Воспитатель: - Кто в лесу ест листья деревьев?

(Ответ детей – насекомые)

- А насекомых кто – нибудь ест?

(Ответ детей – птицы)

- Что ещё едят птицы?

(Ответ детей – семена, плоды деревьев, ягоды, мышей)

- А кто ещё ест траву, кору деревьев, веточки?

(Ответ детей – насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи)

- А птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест?

(Ответ детей – едят лисы, волки, медведи, совы)

- А кто ест лису и медведя?

(Ответ детей – никто)

- А если они заболели и погибли, тогда кто их съест?

(Их съедят насекомые, черви, бактерии.)

Воспитатель: - Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?

(Ответ детей – совам, лисам, волкам)

- Почему?

(Ответ детей – потому что много еды)

- А кому от этого плохо?

(Ответ детей – растениям, а также животным, которые едят растения)

- А кто еще может пострадать?

(Ответ детей – птицы)

- А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?

(Ответ детей – зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным)

- А кому хорошо?

(Ответ детей – растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные)

Вывод: Если каких – то животных становится много, кому – то бывает хорошо, а кому – то плохо.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выложим на фланелеграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а остальное будете располагать вы.

Последовательность прикрепление деталей: деревья, кустарники, трава, грибы, насекомые, птицы, звери. Каждая деталь экологического звена лежит в отдельных коробочках. Дети приглашаются по очереди. При этом каждый ребёнок должен подумать куда лучше разместить тот или иной объект.

Воспитатель: - Посмотрите, как хорош и красив наш лес. Всё ли мы сделали верно? Все ли животные, растения находятся на своих местах?

- Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. Кто- то их напугал, или ещё, что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря об этом воспитатель убирает с фланелеграфа всех птиц)

- Кому от этого станет хорошо?

(Ответ детей – насекомым)

- Их станет больше или меньше?

(Ответ детей – больше)

- Тогда давайте это покажем на фланелеграфе. Таня, подойди и выложи много насекомых.

(Вызываются 1-2 ребёнка, которые выкладывают на фланелеграфе насекомых. В этом месте делается небольшая пауза: дети должны осознать данное явление).

- Кому от этого стало плохо?

(Ответ детей – деревьям, траве - насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву).

Воспитатель: - Чтобы увидеть, что случилось на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые.

(Вызывается ребёнок и делает замену)

- Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи?

(Ответ детей – зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные)

- Что может случится с ними?

(Ответ детей – погибнут от года, уйдут в другие места, где осталась пища)

- Раз не будет птиц в лесу, то давайте уберём их.

(Вызывается ребёнок, который снимает фигурки животных)

- Как вы думаете как же будут себя чувствовать хищники – лиса, волки, медведи?

(Ответы детей – будут голодать, им нечего будет есть, они тоже погибнут)

- Давайте уберём хищников.

(Вызывается ребёнок, который убирает хищников)

Воспитатель: - Что же у нас осталось от пышного красивого леса?

(Ответ детей)

- А по какой причине? С чего всё началось?

(Ответ детей – из- за того, что исчезли птицы).

Заключение: При работе с фланелеграфом дети легко решают поставленные задачи. Детям представляется возможность самим собирать модель, а также рассуждать, и моделировать отдельные ситуации.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок» 25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
  • Зима
Автор публикации:
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 07:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...