Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Первомайский: город моей души.

Что мы Родиной зовем?

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия: Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина» похоже на такие слова как: «родня», «родственник»,»родная», «родной», «родимый».О ком мы так говорим?

Дети: О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились, и есть наша Родина. Недаром говорится: «Всякому мила своя страна». «Везде хорошо, а дома лучше». «Своя земля и в горе мила».

Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок.

Вспомните его название.

Дети: Первомайский.

Воспитатель: Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину? (ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском).

Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель».

«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

Исп., р. н. п. «Каравай»

Кто ответит почему же

Так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому, что день рожденья

Отмечает детский сад!

Давайте споем песенку «Детский сад!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию. «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 08:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...