МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски

Елена Спиркова
Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о молоке“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать способность делать выводы и формулировать их; развивать мышление (умение выделять признаки предмета, «читать» их условное обозначение на схеме, выстраивать цепочку последовательных действий); развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, экспериментальная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: решение поставленной задачи на интерактивной доске; детское экспериментирование

Оборудование: интерактивная доска, авторская игра мимио "Что мы знаем о молоке", ватные палочки, молоко, гуашь, жидкое мыло, подносы.

Предварительная работа: проведение экспериментов с молоком на выявление его свойств; опыты с молоком «Превращения» (изготовление кефира, йогурта); составление+зарисовка результатов экспериментирования; изучение лексических тем «Животные», «Продукты питания», «Магазин»; знакомство с доской,инструментами и их применением; игры на интерактивной доске

Ход ООД

Вводная часть.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и расскажем, какое письмо сегодня мы получили в наш почтовый ящик.

«Здравствуйте, дорогие ребята!» Привет вам из Простоквашино! Все у нас в деревне замечательно: лето было жарким, зима холодной, весна наступила, скоро все зазеленеет. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает молока все больше и больше. Но вот беда - Дядя Федор отказывается его пить, говорит, что надоело…Можно ли что-то придумать, чтобы он опять его полюбил? Может быть вы знаете что интересное о молоке и поделитесь с нами? Я очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Кот Матроскин»

Ребята, как вы думаете, почему Дядя Федор не хочет пить молоко? /ответы/

Давайте расскажем ему о том, что мы знаем о молоке.

Цепочка загадок «Веселая кулинария» (сопровождается демонстрацией отгадок-картинок на доске)

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в… МОЛОКО.

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет… ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет… ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его… ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

После этой ванны странной

Окунется он в… СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые… БЛИНЫ.

Основная часть.

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Дядя Федор, наверное, и не задумывался, над тем, что молоко используется для приготовления многих блюд и сохраняет в них свою пользу!

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают животные. А вот какие – давайте разберемся.

Ребенок обводит маркером – стилусом на доске животное, которое дает молоко человеку и проговаривает «Молоко от коровы – коровье» и т. д (верблюд, олень, лошадь, коза, корова)

В детском питании молоко занимает особое место. Давайте подойдем к столу и посмотрим какие блюда здесь есть. Берите каждый по карточке и постарайтесь рассказать из каких молочных продуктов оно приготовлено. [b](картинки запеканка, молочный суп, каша, вареники, оладьи, блины с творогом и сметаной, коктейли, мороженое)[/b]

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке. Сводят большой и указательный пальцы - мало

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Творогу немножечко, начиная с мизинцев

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье Берутся за руки, идут по кругу

Молоко коровье! Собираются в центр – руки вверх.

Мы с вами употребляем в основном коровье молоко. А, вот интересно, Дядя Федор знает о том, какой долгий путь проделывает молоко перед тем, как попасть к нам на стол? Ведь их корова дарит им парное молоко, которое никуда не увозят и его сразу можно пить. Давайте попробуем выстроить цепочку – путешествия молока.

На экране окошки с порядковыми номерами (1-7) и в разброс картинки – символы (трава, корова, доярка, молочный завод, фасовка молока, продуктовая машина, витрина магазина). Задание – перетягиванием выстроить последовательность действий со словесным сопровождением.

Вот какой длинный путь приходится проделать молоку, чтобы подарить нам все витамины, которые в нем содержатся!

Ребята, все вы ходите с родителями в магазины. Скажите, где в магазине мы можем найти продукты из молока? /ответы/

А вот в Простоквашино весь товар на прилавках лежит вперемешку. Может поэтому Дядя Федор не может найти среди них вкусные молочные продукты. Предлагаю вам помочь продавцам в магазине Простоквашино навести на полках порядок.

Перетаскиванием дети располагают молочные товары на верхней и средней полке, а на нижнюю перемещают все остальное. Выбор словесно обосновывается.

Предлагается работа с муляжами для детей, не занятых у доски – оформляют прилавок.

Молодцы, и с этим заданием справились!

А помните, мы с вами проводили эксперименты с молоком. Давайте же сделаем вывод о том, какие свойства мы выявили у молока?

На экране выплывают символы, дети объясняют их значение. Закрепляем умение «читать» схемы.

Ребята, я думаю, мы вспомнили много информации, которую сможем отправить в Простоквашино. А Матроскин расскажет все Дяде Федору.

И вы не забывайте про молоко. Ешьте каждый день полезные для здоровья молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы!

По-моему, мы со всеми вопросами разобрались. А я вот хочу рассказать вам о молоке еще один секрет. С молоком можно показывать фокусы! Нам для этого понадобиться молоко, краска, ватная палочка и жидкое мыло. (Рисуем) И Матроскину расскажем, может с таким Фокусом Дядя Федор еще больше полюбит молоко!

Эксперимент с красками, молоком и жидким мылом. Что происходит? Почему?

Мыло расщепляет (разгоняет) жиры, которые в молоке живут и крепко за руки держатся. А от мыла – разбегаются. Окрасив молоко, мы можем увидеть эти гонки.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? А что больше всего понравилось?

Вы рады тому, что мы смогли ответить Матроскину на его просьбу? Я тоже рада. И, надеюсь, сегодня вечером вы все дома будите показывать родителям фокусы.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

…. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:44
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД