Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде» в старшей группе

Оксана Трофименко
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде» в старшей группе

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Познакомить детей со свойствами воды:отсутствие формы,прозрачность,вода -растворитель. Объяснить почем вода нуждается в отчистке. азвивать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Что мы знаем о воде“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

МАТЕРИАЛ: стаканчики разной формы,соль,сахар,

чайные ложки, салфетки,значки о свойствах воды по опытам,пустые стаканы для опытов,небольшая бутылка,блюдце,чашка. Панно "Кому нужна вода?",мыльные пузыри.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде",и прочее.

Ход занятия

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Вместе, я уверена, мы всё выясним.

На слайдах показываются изображения воды:море,океан,река,водопроводный кран.

Бывает вода в морях океанах-она соленая,

Вода в море?Как ее назвать (Морская)

Бывает вода в реках,озерах,родниках. Эта вода в отличии от морской соленой воды-пресная.

А бывет вода питьевая. Вода для питья обязательно должна быть очищенной. Вода самое удивтельное из веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Мишутка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

Опыт N 2"Вода прозрачная"

А теперь реята даваите нальем в прозрачные стаканы воду. А теперь сквозь воду в стакане посмотрим на наши игрушки,и лица друг друга. Хорошо ли вам видны те предметы,на которые вы смотрите (ответы детей)Действително-вода искажает предметы,но видно их хорошо.

Вывод: вода - прозрачная. А чтобы вам, ребята, и тебе, Мишутка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

А теперь ребята,воспользуемся другими стаканчиками,которые стоят на ваших столах. Обратите внимание на их форму. (дети отмечаюч, что ворма у стаканов разная:узкие и высокие,пузатые,широке и низкие.)На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в стаканы. Они остались такими же (ответы детей)Да,совершенно верно,их форма не зависит от сосуда в котором они лежат. А вот с водой совсем по другому.

Опыт N 3 "Фома воды"

А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает (ответы детей)

А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце (ответы детей)

Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод:Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. А чтобы вам, ребята, и тебе, Мишутка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

Еще одно свойство воды,ребята,в воде можно растворять некоторые вещества.

Опыт № 4 Вода-растворитель

Опыт № 4 «Вода – растворитель».

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус. Мы вывешиваем соответственный значок на доску.

А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Ребята, хотите немножко отдохнуть и поиграть? (Да) Я предлагаю вам игру «Капельки и тучка» вы будете моими капельками, а я тучкой. Согласны? Пора моим капелькам - деткам в путь отправляться. Как только зазвучит музыка, вы превратитесь в шаловливый летний дождик, который напоит землю, освежит деревья, умоет цветы и поиграет с ребятами. Пока играет музыка, дети двигаются. Музыка закончилась, зову детей: «Капельки, хватит шалить, вы уже из капелек превратились в водичку. Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода? Дети подбирают глаголы – бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует. Вы все правильно сказали. Молодцы! Проходите, пожалуйста, на стульчики. Ребята скажите мне

Откуда вода в кране? (Ответы детей)

Вода в кран попадает из речки или из-под земли. Прежде чем попасть к нам в кран вода проделывает длинный путь. Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит по трубе. Дамба удерживает воду хранящуюся в водохранилище – место где собирают воду для всего города. Собирают эту воду или из скважины, или из реки. Показ слайдов. дамба,река

По большой трубе, из водохранилища течет вода в насосную станцию. В насосной станции она проходит процесс очищения. Ведь в изначальном виде вода не придатна для употребления, именно поэтому и нужно ее очищать в резервуарах насосной станции. В начале, вода проходит сквозь специальные решетки, которые очищают ее от крупного мусора, потом она попадает в отстойник. В отстойнике, на дне резервуара, оседают посторонние примеси, находящиеся в воде. В следующем резервуаре вода проходит процесс химической обработки для того, чтобы убить в ней микробы. Показ слайдов.

После всех процессов очищения воду закачивают в водонапорную башню, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома. Вода идет по трубопроводу в верх и заполняет баки, стоящие в подвалах, на крышах или цокольных этажах. Затем мы открываем кран, прокладка во внутри крана подымается и вода начинает течь в наши умывальники и ванны. Как видите ребята,чтобы вода попала к нам домой, трудятся очень много людей. Для того, чтобы она стала безопасной, ее специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третью очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на все это затрачиваются материалы и деньги. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана.

- Можно ли не экономить воду (ответы детей)

- Может быть, пусть она льется?ответы детей)

Ребята скажите,а для чегои для кого необходима вода (ответы детей)

Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди).

Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь.

А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

Правильно молодцы ребята. Ну Мишутка? Помогли тебе ребята? (Ответ Мишутки).

а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

Шарики надули мыльные с тобой,

И поднялись шарики у нас над головой,

Только эти шарики ты рукой не тронь ( ответ:Мыльные пузыри)

Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды» Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде» в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД