Конспект открытого театрализованного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших дошкольников

Ольга Кащеева
Конспект открытого театрализованного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших дошкольников

Программное содержание:

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях.

Закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

Выявить особенности личности дошкольников для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни.

Цель:

Формирование культуры и нравственных ценностей, показывающие первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Закреплять моральные нормы.

Учебные

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, оценивать свои возможности. Научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях. Учить налаживать новые контакты в мире людей. Развивать речь, воображение.

Развивающие

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении.

Участники:

7 детей подготовительной группы.

Атрибуты:

Для первой сцены: детский коврик, куклы, мячик,машинка.

Для второй сцены: машина, детский руль, имитация шоколадки.

Для третьей сцены: коробка.

Для четвертой сцены: детский компьютер, фантики от конфет, имитация киндер-сюрприза.

Хлопушка для съемки фильма, детская видеокамера. Аудиозапись.

Конспект занятия «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Ход занятия:

Выходит девочка-режиссер.

Конспект открытого театрализованного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших дошкольников

Девочка -

Как-то в городе да в нашем, фильм снимался про детей,

Не смешной и не научный поучительный для всех.

Этот фильм покажет многим поведение детей,

И о том,что в жизни нашей происходит каждый день.

Ситуаций в жизни много, только как их разобрать,

Вот об этом мы сегодня фильм решили показать.

Звучит музыка «фильм, фильм, фильм…»

СЦЕНА № 1

Девочка хлопает в хлопушку:

-Дубль первый, сцена первая.

Звучит музыка. Дети сидят на коврике и играют. Две девочки ссорятся из-за кукол:

1 девочка – Зачем ты сюда свою куклу посадила?

(сталкивает куклу с детского стульчика и сажает свою куклу)

2 девочка – Я хочу, чтобы моя кукла здесь сидела!

(делает тоже самое, что и первая девочка)

1 девочка – Нет! Будет сидеть моя кукла!

(сталкивает куклу)

Девочки начинают толкать друг друга, кидая своих кукол.

1 девочка - А ты знаешь кто ты?

2 девочка – А ты сама такая.

Одна из девочек срывает у другой от одежды бантик и бросает на пол.

1 девочка - А я про тебя расскажу, что плохая.

2 девочка - А я скажу, чтобы с тобой никто не дружил.

1 девочка – И я скажу.

Девочки отворачиваются друг от друга.

В это время вылетает супермен и встает между девочек, обращаясь к ним.

Супермен - Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

Супермен берет девочек за руки и просит их помириться. Девочки мирятся и идут играть дальше. Супермен улетает.

СЦЕНА № 2

Девочка с хлопушкой:

-Дубль второй сцена вторая.

Звучит музыка. Дети играют на коврике. В это время подъезжает машина в которой сидит человек. Водитель обращается к мальчику, который играет с детьми. Мальчик подходит к водителю.

Водитель – Мальчик! А ты здесь живешь?

Мальчик – Да.

Водитель – А ты здесь не видал маленького щенка?

Мальчик – Какого щенка?

Водитель – Да он такой маленький, пушистый, черненький, ушко беленькое…

Мальчик – Нет, не видал.

Водитель – Ты наверно здесь все знаешь, помоги мне пожалуйста отыскать его.

Мальчик – Мне мама не разрешает уходить далеко от дома.

Водитель – Мы с тобой быстро на машине поедем и мама об этом не узнает. А я тебе за это шоколадку дам.

(протягивает шоколадку)

Мальчик соглашается. В это время вылетает супермен.

Супермен - Если вдруг чужие тети или дяди подойдут,

И тебе малыш любезно шоколадку вдруг дадут,

Или же еще причину вдруг найдут.

Ты запомни навсегда!

С незнакомым человеком уходить тебе нельзя.

Мальчик закрывает дверь машины.

Мальчик – Извините! Но я с вами никуда не поеду.

Супермен улетает. Машина уезжает.

СЦЕНА № 3

Девочка с хлопушкой:

- Дубль третий сцена третья.

Звучит музыка. Дети играют на коврике. У одной из девочек откатывается мячик и сталкивается с красивой коробкой. Девочка подходит к коробочке и начинает разглядывать ее, а затем зовет ребят. Дети бросают свои игрушки и подбегают к ней.

Девочка - Ребята! Смотрите, я здесь коробочку какую-то нашла.

2 девочка – Ой, какая красивая.

Мальчик – Дайте-ка мне посмотреть. Тяжеленькая.

3 девочка – А давайте посмотрим, что там внутри?

Дети начинают открывать коробку. В это время влетает супермен.

Супермен – Слушай маленький ребенок, слушай и запоминай,

Если что найдешь на улице, никогда не поднимай.

Это может быть коробка или пакетик на скамье,

Помни,что чужого в руки лучше не бери.

Это может быть опасно, лучше взрослых позови.

Дети убегают и зовут родителей.

СЦЕНА № 4

Девочка с хлопушкой:

-Дубль четвертый сцена четвертая.

Звучит музыка. Девочка и мальчик увлеченно играют в компьютере. В это время входит мама и видит беспорядок. Она обращается к детям:

Мама – Даша, заправь, пожалуйста, свою постель!

Девочка – Ой, мам, подожди.

(продолжает играть в компьютере)

Мама – Вова, убери, пожалуйста, за собой мусор!

Мальчик – Отстань, не видишь, я играю.

Дети не обращая внимания, продолжают играть. Мама начинает злиться и, топая ногой, обращается к детям:

Мама – Может вы оторветесь от своего компьютера, и поможете мне приготовить ужин!

Дети не поднимая головы.

Дети – Вот ты мама, ты и готовь.

Мама - А вот если вы мне поможете, я вам за это дам ваш любимый киндер-сюрприз.

Мама достает из кармана фартука 2 киндер - сюрприза и дразнит детей. Дети увидев любимое лакомство соглашаются помочь маме.

В это время влетает супермен.

Супермен – Просит мама свою дочку за собой убрать кровать,

А любимого сыночка с пола мусор подобрать.

Обещает, что за это купит детям шоколад.

Как же вам не стыдно дети!

Это должен каждый знать,

Что за просто так обязан, маме в доме помогать.

Дети просят у мамы прощения у мамы и начинают убирать свою комнату.

Все участники сценок выходят на середину сцены.

Все дети - Каждый день и каждый час

Говорим мы много раз:

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Как вести себя теперь мы уж точно знаем,

Всё усвоим наконец, а пока всем до свиданья,

Фильму нашему конец.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 июня 2013 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...