Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

нина семенова
Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Конспект занятия

Составила воспитатель ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ Семенова Нина Иосифовна.

«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия „Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни; формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; побудить детей к стремлению заниматься спортом.

Материалы и оборудование:

1. Спортивный инвентарь : мячи, кубики, ведерки.

2. Иллюстрации с изображением различных гимнастических снарядов.

3. 3. Иллюстрации с изображением различных видов гимнастики.

4. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, мальчики и девочки!

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

– Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ.

– А кто-нибудь знает, почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Они, таким образом, желают друг другу здоровья!

Что человеку так важно

И без чего век страдать?

Деньги, почет или славу

С этим добром не сравнить!

Значит, его должен каждый

Бережно всю жизнь хранить.

– Ребята! О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье (ответы детей)

Дети рассказывают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Беседа о зарядке.

Воспитатель: Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

- Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

- При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме, с большой нагрузкой.

- Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

Под музыку дети выполняют зарядку.

- Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

- Молодцы!

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными и здоровыми.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (Зубы)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

За волной волна,

Идет по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает. (Расческа)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Проводится эстафета «Гонка обручей»

Каждой команде выдается по железному обручу. Участники в порядке очереди начинают катить обруч до фишки и обратно. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием.

Воспитатель: А следующая эстафета поможет нам выявить самую дружную и сплоченную команду.

Проводится эстафета «Переправа с обручами»

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2. Эстафета «ЗОЛУШКА».

“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.

3. Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

4. Эстафета «Прыжки через кочки».

По сигналу ведущего первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

Ведущий : - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

5. Эстафета "Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены, касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т. д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

Воспитатель : в народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

Воспитатель: Как я уже говорила любой вид спорта - учит собранности, воспитывает характер, а самое главное укрепляет наш иммунитет. Подвижность детей и подростков благоприятно воздействует на их головной мозг и способствует развитию умственной деятельности, что очень хорошо сказывается на успеваемости в школе.

Воспитатель: Я хочу закончить наше занятие вот таким стихотворением:

Для чего человек на земле был рожден?

Для того чтобы здоровым, успешным стал он.

Спорт- это жизненной силы рассвет,

Спорт — это жизнь и лекарство от бед,

Спорт – к долголетию тропинка прямая!

И по плечу вам нагрузка любая!

Спорт –по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай!

Воспитатель: наше занятие окончено всем спасибо.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Любим спортом заниматься!» Фотоотчет«Любим спортом заниматься!» Фотоотчет У нас в саду нет физкультурного работника, и мы сами проводим все занятия, праздники и развлечения. В работе по физическому воспитанию.

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься»Фотоотчет о спортивном развлечении для групп младшего дошкольного возраста «Нам сказка помогает спортом заниматься» Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:07
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД