Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

Елена Твердохлебова
Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

Задачи:

- Дать понятие о том, откуда берется хлеб, как его делают.

- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями круговыми движениями.

- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»: пшеница, мука, тесто, колосок.

- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Оборудование: игрушки-мышки, иллюстрации (посевная, поле пшеницы, уборка пшеницы, картинки с изображением воды в стакане, муки, яиц, соли, сахара и других продуктов, зерна пшеницы, мука, соленое тесто, клеенчатые салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»; пересказ этой сказки с помощью воспитателя; рассматривание иллюстраций «В хлебопекарне»; беседа на тему «Труд повара»; лепка из пластилина колобков.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Ход.

-Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости? Я вам подскажу: помните, мы с вами читали сказку «Колосок»? (Да). К нам пришли герои этой сказки. Кто это? (Петушок, мышки).

- Воспитатель: Правильно. Это мышки Круть и Верть. Где же они? Наверное, спрятались. Пойдем их поищим. (Находят мышек)

- Круть и Верть: Здравствуйте, ребята. Я - Круть, а я - Верть. Петушок обидел нас: не дал нам пирогов. Как вы думаете почему? (Потому что вы не помогали ему.) Мы хотим исправиться, испечь пироги и угостить Петушка. Но нам нужно сначала найти колосок. Кто из вас знает, где растет колосок?

(Варианты ответов).

- Воспитатель: Колосок вырос в поле. Колхозники сеют в землю зерно (дети рассматривают зерна пшеницы, трогают руками) специальными машинами (показ иллюстрации).

Потом вырастают вот такие колоски (показ картинки). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами (показ иллюстрации) и отвезут на мельницу. Там их перемелют в муку. Дети, это очень тяжелая работа, поэтому хлебушек нужно беречь.

- Воспитатель: Ребята, потрогайте рукой муку. (Воспитатель показывает детям муку)

- Воспитатель: Какая мука? Что вы почувствовали рукой? (Мягкая, нежная, легкая)

- Воспитатель: Вот из этой муки готовят тесто и пекут хлеб.

- Воспитатель: (звучит музыка – звуки природы) Ребята, давайте представим, что мы с вами пшеничные зернышки. Посадили зернышко в землю (дети присели, сложили ручки над головой, пшеница растет, растет и выросла (медленно поднимаются и разводят руки в стороны). (Повтор 2-3 раза)

- Воспитатель: Ребята, а ваши мамы делают тесто? (Да). Какие продукты нужны чтобы замесить тесто? (Мука, вода, соль, сахар, яйца)

- Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, на них нарисованы разные продукты. Давайте возьмем те, которые нужны, чтобы замесить тесто. (Дети выбирают картинки и несут на магнитную доску).

- Воспитатель: Круть и Верть принесли нам готовое тесто. Попробуем слепить из него колобки? (Дети лепят из соленого теста колобки).

- Воспитатель: Какие красивые колобки у вас получились! Мы их подарим мышкам.

- Круть и Верть: Спасибо, ребята. Мы вместе с Петушком испечем их в печи. Он на нас не будет больше сердиться. Мы теперь всегда будем помогать Петушку. Ведь чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться. До свидания! (Дети прощаются с мышками).

- Воспитатель: Круть и Верть для вас тоже приготовили угощение. (Дают печенье или сухарики. Дети моют руки и кушают).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе. «Воробушки на кормушке» Цель: учить детей лепить птичку конструктивным способом; закрепить умение скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями,.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»
Опубликовано: 28 января 2013 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...