Получи документы

Конспект занятия: «Чудеса в решете».

Ирина Друппова
Конспект занятия: «Чудеса в решете».

Программные задачи: формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства; расширить представления о литературных жанрах, развивать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а что можно сделать при помощи этого альбомного листа? (что – то в него завернуть, использовать вместо тарелки, сделать подзорную трубу, кулек, можно рисовать на нем, писать, сделать веер, самолет и улететь далеко – далеко, а еще можно сделать веселый снегопад, веселую маску и пойти на карнавал, сделать бантик для куклы, бусы, при помощи бумажной трубочки можно пускать мыльные пузыри).

Публикация «Конспект занятия: „Чудеса в решете“,» размещена в разделах

- Вы замечательно ответили на мои вопросы. А теперь трудный вопрос:

- А что можно делать со стихами? (дети высказывают предположения). - Открываю вам большой – большой секрет – стихами можно делать настроение! Особенно веселое! Я даже придумала такое слово: «смехотворе-ние»! Хорошо, когда вокруг всем весело, у всех радостное настроение. Улыбнитесь все! Сейчас мы отправимся в гости к веселому поэту и художнику.

Звучит песенка на английском языке.

- Забавны и веселы английские народные песенки для детей: про чудеса в решете, про короля, который – подумать только! – велел сорвать с неба радугу, про Робина Бобина и еще о многом другом.

- Стихи до того складные, что нам нравится их напевать. Поэтому их часто называют не стихами, а песенками.

- Познакомил нас с английскими народ-ными песенками С. Я. Маршак. Он прекрасно перевел их на русский язык. А иллюстрации к стихам сделал Евгений Григорьевич Монин.

- Приглашаю всех на выставку этого заме-чательного художника и медленно – медленно пройдем от рисунка к рисунку. Не торопясь рассмотрим каждый: только внимательному открывается искусство. Как красивы эти рисунки!

С каким вкусом и выдумкой они сделаны!

- Какие красками нарисованы иллюстра-ции? (нежными, легкими и радостными, вол-шебными).

-Художник создает в своих рисунках не-обыкновенный волшебный мир. Затейливые города. Замки с неприступными башнями. Непривычные нашему глазу дома, в которых живут смешные чудаковатые люди. Воины – рыцари в железных доспехах. Прямо как в сказке. Добавим – в английской сказке.

И это совсем не случайно, ведь песенки к которым сделаны рисунки, и сами вроде ма-леньких забавных сказок.

Картина к стихотворению «Ослик» (ребе-нок читает стихотворение).

- Совсем коротенькое, всего четыре строч-ки стихотворение. Художник нарисовал дома, солнце светит во все окошки, а городские жители все еще крепко спят. Бедный ослик томится в своем темном домике. А посмотрите – вверху листа. На первый взгляд сразу и не заметишь – идет крестьянин с косой. При виде этого работящего человека как не воскликнуть «Ну – ка, ослик, затруби и загуди, всех лентяев разбуди!». Художнику удается с большим тактом и выдумкой выразить в занимательном веселом рисунке и некоторый упрек ленивым лежебокам, который есть и в песенке.

- Давайте поможем ослику разбудить всех лежебок! (выполняется задание с пересечени-ем).

- Совсем другой рисунок к стихотворению «Робин-Бобин». Этого обжору, готового проглотить весь мир, художник изображает громадным, во весь лист. Робин – Бобин получился смешным. (Мне его даже жалко, столько кушать нельзя, а то заболеешь) (ребенок читает стихотворение).

- Надо позаботится о здоровье Робина Бо-бина и предложить ему полезную пищу! (изображение на ноутбуке)

- Посмотрите на эту картину, какая песенка сразу вспоминается?

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой.

- картина «Король с королевой послали слугу». Дети вспоминают стихотворение. Можно ли выполнить желание их величества? (дети обсуждают и решают подарить королю и королеве радугу. Выполняют задание: последовательно выложить цвета радуги).

- Чистый лист для художника становится театральной сценой, где и разыгрывается действие песенки, а карандаш – волшебной палочкой, при помощи которой получается целый спектакль.

Иллюстрация «Маленькая девочка, где ты была?». А здесь, какая спряталась песенка? И это не просто песенка, а целый спектакль! Посмотрите, какой господин, сразу видно, что он воспитанный и очень вежливый. Настоящий английский сэр! А бабушку вы видите? (бабушка сидит у окошка и приветливо и ласково смотрит на девочку). А что можно сказать о девочке? (что очень добрая, заботливая, она навещает бабушку, которая одна сидит у окна, может к ней больше никто не приходит). (Дети драматизируют стихотворение). Все аплоди-руют.

- А вот есть считалка, которую мы с вами давно знаем и английские дети с ней играют, найдите ее на картине (рассмотреть картину и поиграть в игру).

- А вот эту песенку очень хочется спеть «Чудеса в решете». Дети находят картину, поют.

- Подходят к картине «Шалтай – Болтай». Попробуем найти на этой картине «Шалтая – Балтая» (не находят). Показ фрагмента из мультфильма.

- Рисунки художника получаются такими же складными, как песенки, такими же, как песенки поэтичными. Если нам удалось это почувствовать, значит, нас коснулось волшебное чудо поэзии. И все «Смехотворения» создали всем хорошее настроение!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Чудеса в решете».
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД