Конспект занятия «Чудесницы ложки»

Бодня Надежда Ивановна
Конспект занятия «Чудесницы ложки»

"Чудесницы - ложки" Занятие по театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

1. познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;

2. развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;

3. прививать интерес к театру ложек.

Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек, сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые, аудиозапись – звуки леса.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

(педагог, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол).

– Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).

– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т. п.)

– Из какого материала могут быть изготовлены ложки?

– Для чего ложки нужны людям?

– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)

2. Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.

– Для чего нужны ложки в театральной студии? (ложки – театральные куклы).

Педагог представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.

3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.

• как держать куклу в руке;

• как кукла ходит, бегает;

• наклоняется;

• поворачивается;

• здоровается;

• разговаривает с другими куклами

4.» Шкатулка полна чудес»

(Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая в очередной раз приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова).

Работа над чистоговорками и скороговоркой, используя кукол – ложек на ширме.

Са – са – са в лесу бегает лиса.

Су – су – су было холодно в лесу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Задание:

Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, быстро, тихо и быстро.

5. Работа над диалогом.

а) знакомство с диалогом;

б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);

в) беседа по содержанию диалога;

– Кого встретил Волк в лесу?

– О чем они говорили?

– Где был Волк?

– Что с ним произошло?

– Куда ходила Лиса?

– Чем она занималась на рынке?

– Где же эти утки?

– Кто оказался хитрее?

г) распределение ролей;

д) подбор декораций к месту действия диалога;

е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).

Волк и Лиса

(Включается аудиозапись – звуки леса)

Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела, голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет) ТЕМА: «Наши.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесницы ложки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...