Получи документы

Конспект занятия «Чудесницы ложки»

Бодня Надежда Ивановна
Конспект занятия «Чудесницы ложки»

"Чудесницы - ложки" Занятие по театрализованной деятельности.

Задачи занятия :

1. познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;

2. развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;

3. прививать интерес к театру ложек.

Публикация «Конспект занятия „Чудесницы ложки“» размещена в разделах

Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек, сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые, аудиозапись – звуки леса.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

(педагог, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол).

– Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).

– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т. п.)

– Из какого материала могут быть изготовлены ложки?

– Для чего ложки нужны людям?

– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)

2. Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.

– Для чего нужны ложки в театральной студии? (ложки – театральные куклы).

Педагог представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.

3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.

• как держать куклу в руке;

• как кукла ходит, бегает;

• наклоняется;

• поворачивается;

• здоровается;

• разговаривает с другими куклами

4.» Шкатулка полна чудес»

(Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая в очередной раз приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова).

Работа над чистоговорками и скороговоркой, используя кукол – ложек на ширме.

Са – са – са в лесу бегает лиса.

Су – су – су было холодно в лесу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Задание:

Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, быстро, тихо и быстро.

5. Работа над диалогом.

а) знакомство с диалогом;

б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);

в) беседа по содержанию диалога;

– Кого встретил Волк в лесу?

– О чем они говорили?

– Где был Волк?

– Что с ним произошло?

– Куда ходила Лиса?

– Чем она занималась на рынке?

– Где же эти утки?

– Кто оказался хитрее?

г) распределение ролей;

д) подбор декораций к месту действия диалога;

е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).

Волк и Лиса

(Включается аудиозапись – звуки леса)

Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела, голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет) ТЕМА: «Наши.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки» Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Презентация проекта «Волшебство ложки и ее рождение» Введение в проблему и её формулирование Ребята, на улице холодно, многие ребята простывают, а у меня есть чудесное средство от простуды.

Конспект занятия «Веселые ложки» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С.

Занятие-презентация мини-музея «Ложки» Занятие- презентация. Мини- музей «Ложки» Цель: Приобщение детей к общечеловеческой истории и культуре. Задачи: познакомить с историей создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесницы ложки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД