Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Цвет настроения»

Юлия Лысанова
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Цвет настроения»

Конспект занятия

на тему

«Цвет настроения»

во II младшей группе

Выполнила воспитатель:

Лысанова Ю. В.

МДОУ № 24 «Росинка»

г. Елабуга

2013г.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашивается). Дать возможность практическим путём окрашивая воду разными цветами краски получить третий цвет. Ассоциировать цвет краски с определённым предметом, настроением и высказывать это в речи. Показать, что настроение можно выразить не только внешним эмоциональным проявлением человека, но и цветом. Воспитывать добрые, тёплые отношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Инсценирование детьми сказки «Курочка Ряба» (плоскостной театр).

2. Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Перчатки» С. Маршака.

3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Материал:

Для каждого ребёнка:

- 2 баночки с чистой водой,

- краски (красная, желтая, синяя, -кисти, салфетки,

-мелкие игрушки, привязанные к палочке от мороженого,

-большая салфетка, -бумажный цветок лотоса. Большая

ёмкость с водой.

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог просит улыбнуться друг другу и сказать приятные слова. Педагог предлагает стать волшебниками. Дети подходят к столам, на которых приготовленный материал накрыть салфеткой. Начинают «колдовать» - убирают салфетку.

II. Эксперименты:

1. опустить игрушку в банку с чистой водой.

- Вода, какая? (чистая, прозрачная).

2. Окрашивания воды.

Дети поочерёдно добавляют определенный цвет краски в

банку с водой.

ЖЁЛТАЯ +КРАСНАЯ=ОРАНЖЕВАЯ.

ЖЁЛТАЯ + СИНЯЯ=ЗЕЛЕНАЯ.

ЗЕЛЁНАЯ + КРАСНАЯ =КОРИЧНЕВАЯ.

КОРИЧНЕВАЯ +СИНЯЯ =ЧЁРНАЯ.

Каждый цвет краски ассоциируется у детей с определённым

предметом этого цвета и настроением. Отметить с детьми

видно или не видно игрушку в воде (прозрачная -

непрозрачная вода).

Вопросы к детям:

-Что бывает жёлтым (красным) цветом?

-Чтобы игрушке стало радостно и весело, какого цвета

краски надо добавить в воду?

-Какого цвета стала вода?

-Игрушку видно в воде?

3. Игрушка оказалось в воде чёрного цвета. Ей «страшно,

грустно».

-Что нужно сделать, чтобы игрушки стало «весело»? (подарить подарок).

В ёмкость с водой каждый ребёнок опускает закрытый

цветок лотоса. Бумага размокает и лепестки «раскрываются».

III. Подведение итогов экспериментирования.

-В какой воде видно игрушку?

-Какое настроение было у игрушки, когда вода была красного (зелёного, чёрного) цвета?

-Что нужно сделать, чтобы развеселить друга?

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Стихотворение «Росинка» Автор Светлана Фоминых.Стихотворение «Росинка» Автор Светлана Фоминых. Росинка. Капелька росинка на цветке лежит. Я цветок потрогала, капелька дрожит. Светлая, прозрачная, - как кристаллик льда, И блестит на.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Цвет настроения»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лоскутная страничка в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Вот и готова еще одна моя страничка - лоскуток в книгу Сказок Татьяны Кирюшатовой. В этот раз мое внимание привлекла сказка "Акилка - огуречик". Прочитала...
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»
Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию...
Акция «Бессмертная эскадрилья» — почтим память дедов!
28 апреля 2017 года детский сад «Эврика» г. Перми присоединился к Акции «Бессмертная эскадрилья». Как мы готовились к Акции, и как запускали самолетики – об...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...