Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»

Юлия Шобухина
Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»

Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой: расширить представление детей о цветах спектра (радуги) и белого через погружение в цвет, активизировать ассоциативное мышление, формировать эмоциональный отклик на музыку и цвет.

Оборудование: мультимедиа проигрыватель Программа «Гармония», записи классических музыкальных произведений и звуков природы, тканевые накидки 7 цветов радуги и белый, мелкие игрушки, лак цветной, ёмкость с водой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

Психолог: Если бы всё на свете

Было одинакового цвета?

Как жилось бы людям,

В одноцветном мире? (Ответы детей)

Психолог: Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

- Видеть мир привыкли люди

белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга). Ребята, а давайте отправимся в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?

Выходит Радуга (муз. рук-ль, здоровается.

Радуга: Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в моей волшебной стране. (волшебный экран, игрушки чудесные разноцветные) А давайте про радугу споём песенку.

Песня про Радугу.

Психолог: Спасибо тебе Радуга и вам, ребята, за такую красивую песенку! А теперь давайте подвигаемся.

Психогимнастика. (Проводится под звучание звуковых эффектов «Звуки природы»)

- Разноцветный полукруг из семи волшебных дуг.

Красный конь копытом бьёт, радость, праздник всем несёт.

(Дети изображают лошадку)

На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке.

(Прыгают на двух ногах)

Солнце жёлтое встаёт и по небу в лес плывёт.

(Поднимают плавно руки вверх)

Мы войдём в зелёный лес, там деревья до небес.

(Изображают деревья)

Ручей волшебный голубой. (Показывают, как бежит ручей)

К морю синему ведёт.

В море ждёт нас пароход, (Изображают пароход)

На волнах качается. (Показываем волны)

Путешествие начинается.

А фиолетовый вечер сон набросит нам на плечи. (Руки под щёчку)

зТак по радужным дорожкам прогуляемся немножко.

- А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве.

Дети садятся на ковёр.

Перед просмотром дети собирают цветок красного и т. д. цвета, а после остановки изображения, Радуга сбрасывает накидку этого цвета.

Включаем мультимедиа. после каждого цвета изображение останавливается, дети украшают каждую накидку Радуги игрушками. Детям нужно взять по одной игрушке и поставить на накидку (по ассоциации).

Каждый цвет сопровождается музыкальным произведением.

Красный цвет – Менуэт Боккерини

Оранжевый цвет – Ларго Бах

Жёлтый цвет – Маленькая серенада Моцарт

Зелёный цвет – Прибытие королевы Шебы Гендель

Голубой цвет – Валь №2 Шопен

Синий цвет – Рондо Бах (Оркестровая сюита)

Фиолетовый цвет – Сцена из оперетты «Сильва» Кальман

Белый цвет – Лебедь (Карнавал животных) Сен-Санс

(Импровизация движений с белыми шарфами под «Лебедь» Сен-Санса).

Радуга: Молодцы, ребята! Порадовали вы Радугу своими подарками! А я тоже для вас приготовила сюрприз. Сейчас вы увидите настоящую радугу на воде.

(На столе стоит тарелочка белого цвета с водой. В воду по очереди вводится по капле лака всех семи цветов радуги. На воде образуется радужная плёнка. Спецэффект).

Психолог: Какое чудо сотворила нам Радуга! Вам понравилось? Настроение хорошее? Давай те поблагодарим Радугу за волшебство и радость, которые она нам подарила.

Дети: Спасибо!

Радуга: Вам понравилось в гостях у Радуги?

Возвращение в детский сад.

Психолог: Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»
Опубликовано: 20 января 2014 в 08:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...