Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»

Юлия Шобухина
Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»

Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой: расширить представление детей о цветах спектра (радуги) и белого через погружение в цвет, активизировать ассоциативное мышление, формировать эмоциональный отклик на музыку и цвет.

Оборудование: мультимедиа проигрыватель Программа «Гармония», записи классических музыкальных произведений и звуков природы, тканевые накидки 7 цветов радуги и белый, мелкие игрушки, лак цветной, ёмкость с водой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются.

Психолог: Если бы всё на свете

Было одинакового цвета?

Как жилось бы людям,

В одноцветном мире? (Ответы детей)

Психолог: Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

- Видеть мир привыкли люди

белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга). Ребята, а давайте отправимся в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?

Выходит Радуга (муз. рук-ль, здоровается.

Радуга: Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в моей волшебной стране. (волшебный экран, игрушки чудесные разноцветные) А давайте про радугу споём песенку.

Песня про Радугу.

Психолог: Спасибо тебе Радуга и вам, ребята, за такую красивую песенку! А теперь давайте подвигаемся.

Психогимнастика. (Проводится под звучание звуковых эффектов «Звуки природы»)

- Разноцветный полукруг из семи волшебных дуг.

Красный конь копытом бьёт, радость, праздник всем несёт.

(Дети изображают лошадку)

На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке.

(Прыгают на двух ногах)

Солнце жёлтое встаёт и по небу в лес плывёт.

(Поднимают плавно руки вверх)

Мы войдём в зелёный лес, там деревья до небес.

(Изображают деревья)

Ручей волшебный голубой. (Показывают, как бежит ручей)

К морю синему ведёт.

В море ждёт нас пароход, (Изображают пароход)

На волнах качается. (Показываем волны)

Путешествие начинается.

А фиолетовый вечер сон набросит нам на плечи. (Руки под щёчку)

зТак по радужным дорожкам прогуляемся немножко.

- А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве.

Дети садятся на ковёр.

Перед просмотром дети собирают цветок красного и т. д. цвета, а после остановки изображения, Радуга сбрасывает накидку этого цвета.

Включаем мультимедиа. после каждого цвета изображение останавливается, дети украшают каждую накидку Радуги игрушками. Детям нужно взять по одной игрушке и поставить на накидку (по ассоциации).

Каждый цвет сопровождается музыкальным произведением.

Красный цвет – Менуэт Боккерини

Оранжевый цвет – Ларго Бах

Жёлтый цвет – Маленькая серенада Моцарт

Зелёный цвет – Прибытие королевы Шебы Гендель

Голубой цвет – Валь №2 Шопен

Синий цвет – Рондо Бах (Оркестровая сюита)

Фиолетовый цвет – Сцена из оперетты «Сильва» Кальман

Белый цвет – Лебедь (Карнавал животных) Сен-Санс

(Импровизация движений с белыми шарфами под «Лебедь» Сен-Санса).

Радуга: Молодцы, ребята! Порадовали вы Радугу своими подарками! А я тоже для вас приготовила сюрприз. Сейчас вы увидите настоящую радугу на воде.

(На столе стоит тарелочка белого цвета с водой. В воду по очереди вводится по капле лака всех семи цветов радуги. На воде образуется радужная плёнка. Спецэффект).

Психолог: Какое чудо сотворила нам Радуга! Вам понравилось? Настроение хорошее? Давай те поблагодарим Радугу за волшебство и радость, которые она нам подарила.

Дети: Спасибо!

Радуга: Вам понравилось в гостях у Радуги?

Возвращение в детский сад.

Психолог: Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по цветомузотерапии «В гостях у радуги»
Опубликовано: 20 января 2014 в 08:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....