Конспект занятия «Давайте сохраним природу»

Зульфия Метенова
Конспект занятия «Давайте сохраним природу»

«Давайте сохраним природу» !

(Музыкально-литературная композиция).

Цели:

формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных; развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому ; способствовать восприятию фольклора, образному, выразительному исполнению народных песен; развивать у детей представление о назначении Красной книги.

Действующая лица: Ведущий, мальчик Андрей, Девочка, Еж, Медведь, Лиса, Сова, Жук, Бабочка, Соловей, Лягушка, Сорока, Рыбка, Подснежник, Лилия, Ландыш.

Ход занятия.

Ведущий. Знают все взрослые, знают дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай, и лисица,

Волк, медведь, стрекоза, и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи,

Львы, носороги, и муравьи.

Светлые рощи, лесные дубравы,

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

ТЫ самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

-Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Мы, люди, порой не храним, что имеем,

Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

-Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.

Красная книга – это сигнал опасности. Многие животные, птицы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение.

Звучит русская народная мелодия «Полянка», выходят мальчик и девочка, вместе говорят:

На помощь природе мы спешим,

Природу нашу защитим.

Под русскую народную мелодию выбегает ЕЖ.

Ведущий. Тропинками лесными, долгими

Катится клубок с иголками.

ЕЖ.

Звери к вам меня послали,

Жалобы свои передали.

Есть ребята, которые нас обижают,

Жить в лесу всем мешают.

Под музыку выбегает мальчик-хулиган Андрей со спичками, «разжигает костер», пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.

ЕЖ.

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

Андрей хватает ежа.

Дети. Не обижай в лесу зверей-

Отпусти ежа скорей.

Звучит русская народная мелодия «Из -под дубу», выходит Меведь, хромает

Ведущий.

Медведюшка, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Медведь

Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что – то у водицы.

Лапу всю я изодрал,

Сколько крови потерял!

У-у-у! (Ревет)

-Спасибо Сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.

Звучит русская народная мелодия «Лисичка», выходит напевая, Лиса:

А я Лиска - Лиса.

Что за дивная краса,

Долгий нос, рыжий хвост!

Только болит мой нос

И опалился рыжий хвост:

Оставил кто-то костер в лесу-

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище.

Звучит русская народная мелодия «Совушка - сова,вылетает Сова.

Сова.

А меня кто-то напугал,

Из рогатки в меня стрелял.

Крыло мне повредил.

А дятла чуть наповал не убил.

- А за что? Ведь дятлы столько пользы принося, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза», выходит Жук.

Жук.

А я в лесу гулял

И еду искал.

Меня схватили.

В банку посадили.

Насилу убежал –

Вот вам жаловаться стал.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», вылетает Бабочка.

Бабочка.

Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал,

Наступил на Червяка,

Чуть не раздавил Жука.

Звучит русская народная мелодия «Лягушка», выбегает, прихрамывая, Лягушка и поет:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

(говорком):

Ква -ква-ква-, ква -ква-ква,

Не наступайте на меня.

Лягушка (обнимает Бабочку).

Пойдем со мной сестрица,

В лесную больницу:

Вылечим мой перелом,

Да перевяжем твое крыло.

Звучит русская народная песня «Скок, Сорока», вылетает Сорока и поет:

Скок-Сорока,

Прыг, Сорока,

Слепа с ока,

Крива с бока.

В меня какой-то бездельник

Камни бросал,

Меня страшно напугал.

Гнездо разорил,

Мне глаз и лапку повредил.

Что же делать, как нам быть,

Как живое от уничтоженья оградить!

Звучит народная мелодия «Я на горку шла», выбегает Хомячок, Крот, Суслик и Тушканчик.

Хомячок. Многие грызунам грозит уничтожение.

Крот. Истребляют нас люди без сожаления.

Тушканчик. А я, маленький Тушканчик,

Боюсь попасть в капканчик.

Суслик. Наши норки заливают,

Нас вылавливают и уничтожают.

Звучит русская народная мелодия «Рыбка-окунек», «выплывает» Рыбка, затем выбегает Андрей с сетью и поет:

Уж ты рыбка, ты рыбка - окунечек,

Попадешься ты, рыбка - окунечек. (2 раза)

Уж ты рыбка, ты рыбка - окунечек.

Рыбка.

Рыб безжалостно истребляют,

Воду в речках отравляют,

Вредные вещества туда сливают. Ах!

Девочка. Да,нашей природе грозит опасность!

Ведущий. А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!

Звучит русская народная мелодия «У меня ль во садочке», выходят Подснежник, Лилия, Ландыш.

Подснежник. Весной подснежники охапками рвут.

Скоро совсем появиться на свет не дадут.

Лилия. Лилии - красивые цветы,

Но скоро не увидишь нашей красоты,

Нас тоже уничтожают,

Без жалостно злодеи цветы срывают.

Ландыш. А я ландыш серебристый,

Ну, совсем я беззащитный.

Люди в лес пришли

И меня нашли,

Цветы сорвали,

Стебли поломали.

Да разве можно меня срывать,

Да на рынках продавать,

Я больше пользы принесу,

Если в лесу будут видеть мою красу!

Подснежник. Мы цветы, В красную книгу занесены.

Лилия. Еще немного- и нас не останется в природе!

Ведущий. Вот, видишь, Андрей,

Как неловко ты ходил,

Что везде ты натворил!

Звучит русская народная мелодия «Травушка – муравушка».

Девочка. Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву,

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку.

Животных охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Андрей. Да, действительно – беда!

Если не беречь природу – погибнет она тогда!

Звучит русская народная мелодия «Соловушка», вылетает Соловей.

Соловей.

Я – веселый соловей,

Звонко пел среди ветвей,

Но приключилась беда:

Мой птенчик выпал из гнезда.

Андрей.

Тише, тише, не шуми,

Птенчика покажи.

Соловью я помогу,

В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо.)

Соловей.

Ну, спасибо, что помог,

Ты – хороший паренек.

Дудочку соловьиную тебе дарю,

Чтоб ты помнил, как помог соловью,

Подавай голосок через темненький лесок!

Звучит русская народная песня «Муравьи», выходят, напевая, Муравьи:

Много рубят рубаков,

Рубят терем без углов. (2 раза)

Нету счету топоров,

Сами маленькие да удаленькие,

Незаметно ходят, больше себя носят…

1-й Муравей. Ой, ой, ой, беда,беда

Пропала муравьина нора!

2-й Муравей. На муравейник кто-то наступил,

Засыпал землею, завалил!

Андрей. Муравьям я помогу,

Муравейник от земли я освобожу.

Ведущий. Да, исправил наш Андрей:

Стал внимательней и добрей,

Птичьих гнезд не разоряет,

Муравьишкам помогает,

Животных и птиц охраняет.

Пусть долгим будет природы век

И ей пусть поможет всегда человек!

Взрослые исполняют русскую народную песню «Родина»

1. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

2. Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Ведущий. Природа – она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда!

1-й ребенок.

Берегите Землю,берегите,

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку над зеленым полем,

Звезды над речным покоем.

2-й ребенок.

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою,

Я природу защищаю,

Я ее люблю, храню!

3-й ребенок.

Много жалоб накопилось

У природы на людей :

Воды речек замутилось,

Пересох в лесу ручей.

4-й ребенок.

Стали чахнуть липы, клены.

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

5-й ребенок.

Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы,

В реках, море и прудах

Отравляют воды.

6-й ребенок.

Загрязняют леса и дубравы,

Уничтожают лекарственные травы,

А ведь зеленые насаждения

Создают людям хорошее настроение:

Пыль в воздухе уменьшают

И человеку дышать помогают!

7-й ребенок.

Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годится!

8-й ребенок.

Природу будем защищать,

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать,

Зверей не будем обижать!

9-й ребенок.

Природу будем уважать.

Природе будем помогать!

Ведущий.

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу Любить!

Дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Публикации по теме:

Участие в областном конкурсе репортажей в ходе проведения природоохранной акции «Укрась живую ёлку»Участие в областном конкурсе репортажей в ходе проведения природоохранной акции «Укрась живую ёлку» Акция «Укрась живую ёлку»в защиту хвойных деревьев Цель акции:Повысить уровень экологической культуры дошкольников Всё хорошее в людях.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте сохраним природу»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 18:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...